Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Экономика / Бизнес в России
21 февраля 2022 14:08

Автомобильный шантаж

Французы собираются остановить АвтоВАЗ под предлогом нехватки импортных комплектующих

7667
Автомобильный шантаж
Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Самые пессимистические прогнозы относительно будущего российского автопрома, отданного на откуп иностранцам, начинают сбываться — в «Renault» заявили, что заводы на территории РФ «могут столкнуться с проблемами». Иными словами, их остановят. Под благовидным предлогом, но от этого ничуть не легче. Пора подумать о том, как вернуть народу его собственность.

«Наши заводы в России могут столкнуться с проблемами в поставках комплектующих в РФ из-за ситуации вокруг Украины. „Renault“ проводит исследования в качестве превентивной меры, чтобы оценить, откуда она еще может получать компоненты для своих заводов», — заявил гендиректор Renault Лука де Мео.

В переводе на русский: в любой момент мы закроем «АвтоВАЗ» под предлогом нехватки комплектующих. Мы их, конечно, типа поищем, но не найдём. Наш завод — что хотим, то и делаем!

В «Renault» российское подразделение как таковое отсутствует ещё с прошлого года, а в структурной единице «Dacia-Lada» РФ рассматривается всего лишь как площадка для сбыта готового товара. Или почти готового — завод в Тольятти планируется перевести на «отвёртку», уничтожить все отечественные разработки и свести к минимуму «локализацию».

По большому счёту, подобное «производство» не заслуживает отдельного упоминания, однако Лука де Мео специально выступил на тему русских заводов на страницах «Financial Times». Данный факт больше похож на банальный шантаж — французы решили попугать Кремль тем, что оставят Россию без автомобилей. И выкинут на улицу 34 тысячи человек только в Тольятти.

Могут, легко. Комплектующие типа отсутствуют, собирать авто не из чего, всё — конвейер останавливается. На неопределённый срок. Пока не найдутся детальки. Не найдутся.

Что с этим можно сделать? При наличии политической воли можно. Много! Например, поднять документы по правам собственности на «АвтоВАЗ» за последние несколько лет. Там много всего интересного…

Читайте также
Юг России попал под удар: Люди боятся покидать свои дома, опасаясь их разграбления Юг России попал под удар: Люди боятся покидать свои дома, опасаясь их разграбления Подробности разгула стихии в Сочи и ряде районов Краснодарского края

Так, 10 января 2019 года «Renault» и «Ростех» заявили, что консолидировали 100% акций предприятия. При этом с держателями небольших пакетов ценных бумаг — миноритарными акционерами — произошёл «казус». В один «прекрасный» момент они узнали, что больше не являются акционерами — бумаги у них типа принудительно выкупили.

«Меня поставили перед фактом, не спросив, хочу ли я их продавать, не хочу ли… В общем, вроде как купили, но в то же время больше похоже, что грубой силой отобрали. Понятно, что таким же образом поступили и с остальными держателями», — рассказывал тогда один акционер завода.

Назвать его бывшим акционером нельзя — то, что тогда произвели, является абсолютным нарушением закона. Миноритариям пришли письма-извещения, в которых сообщается, что акций «АвтоВАЗа» у них больше нет, а их выкупная стоимость перечислена на некий банковский депозит.

Чтобы получить эти деньги, бывшие акционеры должны обратиться к нотариусу и поставить свою подпись. То есть согласиться с грабежом. Подписи поставили отнюдь не все! Типа «выкуп» акций проведен компанией «Alliance Rostec Auto B.V.» — голландским офшором, которым совместно владели «Renault» и «Ростех» (в 2021 году переведен в российскую юрисдикцию).

«То, что в 2019-м сделали «Renault» и «Ростех», в любом правовом государстве просто немыслимо. Представьте себе ситуацию: «Renault» покупает у себя во Франции некий завод, точнее, контрольный пакет его акций. И тут же месье Жан и мадам Мишель — его миноритарные акционеры, одни из многих — получают письма, что их акции типа выкуплены. Хотя они на это не давали согласия! Пострадавшие тут же бегут в суд, а юристы радостно потирают руки в предвкушении колоссального заработка.

И они его получают! Более того, в тюрьму на длительные сроки отправляется всё руководство «Renault» и случается правительственный кризис, так как государство является крупным акционером данной компании (23% голосов). Ответственные за это чиновники также отправляются на нары. Естественно, у себя дома французы ни о чём подобном даже помыслить не могут. А в России всё можно — законопослушность иностранцев не более чем миф", — считает совладелец одной из столичных юридических компаний.

Соответственно, по закону суд должен приостановить деятельность юридического лица, которое занимается обиранием людей. И рассмотреть иные обстоятельства. Прежде всего, недавние. Вовсе не обязательно вспоминать события «лихих 90-х», хватает и преступлений из вполне себе «скрепных» времён.

Читайте также

Взять, к примеру, ситуацию с акциями ОАО «Автомобильный Всероссийский Альянс» (ОАО «AVVA»). У автора этих строк таковые тоже есть, посему он в теме. Точнее, не акции, а свидетельства депонирования акций (СДА). Но не суть — это, де-факто, то же самое. Бумаги ОАО «AVVA» обменивали на акции «АвтоВАЗа», точнее, это декларировалось. Однако далеко не всем сие удалось произвести, на руках у населения осталось огромное количество этих самых СДА.

Меняли только юрлицам, причём не всем. А далее был произведён некий шахермахер, согласно которому было объявлено, что обмен прекращён, а вместо бумаг ОАО «AVVA» можно получить какие-то копейки. Официальное объявление на сей счёт до сих пор висит на сайте завода.

Желающих получить эти копейки тоже нашлось не особо много. Уж больно всё было мутно. Ясности не прибавилось и по сей день. Между тем, и сегодня кто-то скупает СДА ОАО «AVVA»!

В чьих интересах? Первое, что приходит в голову — в интересах нынешних владельцев завода. Но тут не всё логично, те вроде как объявили, что у них все 100% акций предприятия. Хотя это и не так.

Вторая версия интересней. На полученные от продажи СДА населению средства в середине 90-х было куплено 34% акций «АвтоВАЗа», ещё 19% было у иных структур Бориса Березовского, их вроде как тоже перевели на ОАО «AVVA». Если кто забыл, то «Автомобильный Всероссийский Альянс» был его проектом. Итого имеет 53% - больше контрольного пакета!

О том, чтобы Березовский отдавал или продавал свою долю в капитале завода, никому ничего не известно. Получается, что де-юре владельцем предприятия являются акционеры ОАО «AVVA», а французы и «Ростех» вообще не при делах.

Бесспорно, какая-то часть СДА попала в руки госкорпорации, французов и иных структур, но у населения на руках, в совокупности, не менее чем блокирующий пакет акций «АвтоВАЗа». Во всяком случае, так считает ряд экспертов рынка ценных бумаг. И кто-то ещё умный так считает, посему и скупает СДА!

Знают ли об этом месье? Бесспорно! Французы кто угодно, но не дураки, а уж в ценных бумагах соображают получше нас. Вон, до сих пор пытаются стрясти с России царские долги. Хотя это не мы должны им, а они нам. Хотя бы за то, что в 1914-м русские войска спасли Париж. Но лягушатники предпочитают видеть лишь то, что им выгодно, на остальные факты они не обращают внимания.

Стоит напомнить. Если всё грамотно организовать, есть отличный шанс вышвырнуть знающих толк в извращениях месье из Тольятти. Да и с территории бывшего завода «Москвич» тоже, и там есть весьма любопытные обстоятельства. Иными словами, из России в целом. Как в 1812-м пинками под пятую точку в сторону западной границы гнали квакающих оккупантов.

Читайте также
Крым: Хуснуллин море Азова мутит Крым: Хуснуллин море Азова мутит Зачем вице-премьер отстаивает странный проект, когда водохранилища полуострова сливают в море миллионы кубов?

Допустим, вышвырнули. Что дальше? Комплектующих-то от этого не прибавится! Да, не прибавится. И модельный ряд нужно будет «секвестировать». По сути, придётся оставить только «Ниву», «Шниву» и «Гранту», всё остальное имеет более чем 50%-ю долю импортных комплектующих. Можно ещё заново запустить «Калину», если, конечно, жабоеды не уничтожили штампы для производства кузовных деталей.

По означенным моделям, помимо ЭБУ двигателя, полная «локализация», а «мозги» мотора можно заказать у китайцев. И налаживать производство своих, точнее, восстанавливать его. Попутно возродив распущенное захватчиками заводское КБ и запустив работы по созданию новых моделей. Тут задел есть, не всё так плохо.

И, главное, завод с многочисленными частными акционерами снова станет народным! А там и управленца можно нанять. Даже иностранного. Но платить ему сдельно — только по итогам работы. Раз в год. Можно ещё бесплатно кормить в заводской столовой и давать молоко за вредность. Чтобы не подох до зарплаты от бескормицы.

Всё это не шутки, а вполне себе реальность. С правами собственности на «АвтоВАЗ» всё неладно, и миноритарным акционерам стоит отстаивать свои интересы. Вариантов много, хоть через Гаагский суд или иные структуры. Главное — поднять хай, раздуть скандал, а там французы и сами слиняют. Ведь дело крайне тёмное, и в случае суда юристы могут сильно «нагреть» «Renault».

Плюс создать прецедент. Компанию «Dacia» ведь тоже «отжали» — у румынского народа! Интересная политика у месье, прямо самые настоящие потомки Франсуа л’Олоне.

Последние новости
Цитаты
Арсений Кульбицкий

Специалист по кибер-безопасности

Александр Дмитриевский

Историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба

Игорь Шишкин

Заместитель директора Института стран СНГ

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня