Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Пересаживаемся на «бэушечку»

В условиях дефицита новых автомобилей подержанные машины актуальны как никогда

7033
На фото: продажа автомобилей с пробегом в Волгограде
На фото: продажа автомобилей с пробегом в Волгограде (Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС)

34−35% годовых — такими темпами в России прошедшие за шесть месяцев дорожали подержанные автомобили. Или не таким? Во всяком случае, подобная статистика обнародована на днях. Но есть сомнения, что эти цифры верны. В хитах продаж наиболее доступные и ремонтопригодные транспортные средства, на которые можно купить запчасти. При этом от дорогих навороченных авто люди начали избавляться — их не обслужить и не починить.

Согласно данным агентства «Автостат», с января сего года и по конец июня, то есть за полгода, средняя цена подержанного легкового автомобиля в нашей стране выросла на 17%. В пересчёте на годовой рост это составляет как раз 34%. Сама стоимость такой машины, по их данным, составила 1 млн. 224 тысячи рублей. Многовато что-то…

При этом цены на новые авто уже не только прекратили расти, но и кое-где начали снижаться, более того, эксперты предрекают их уход на февральский уровень.

«Мне кажется, что наибольший процент снижения цен будет на марки из массового сегмента, когда у людей, кто планировал покупать автомобиль, изменилась жизненная ситуация и деньги нужны для других задач. Цены могут быть на уровне февраля и даже ниже, но, скорее всего, это будет не раньше декабря. Обусловлено это тем, что будет заканчиваться 2022 год, и с 1 января автомобили, которые не будут проданы, уже не считаются новыми, — считает гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

Читайте также
Цена разгона Государственной Думы – 35 рублей Цена разгона Государственной Думы — 35 рублей Как премьер и гимназистка учинили госпереворот

Если по-простому, то смысл данного спича прост — у людей нет денег. Плюс многие «народные» авто стали по цене совсем антинародными. И их продажи, соответственно, сильно упали даже там, где с поставками всё нормально. Это касается, к примеру, ряда китайских марок, цены на которые нынче совсем за гранью добра и зла.

«Мой китайский кроссовер теперь стоит уже около двух с половиной миллионов рублей, но я умудрился купить его в конце февраля на 1,7 млн. рублей. Даже это, считаю, дико дорого, но были нужны колёса, да и ситуация тогда в стране стала очень непонятной. В смысле, с курсом рубля. Будем считать, что остался при своих», — делится опытом автовладелец Денис.

Торговцы китайскими авто, действительно, что-то погорячились, по многим моделям продажи вообще встали. Ведь аналоги от того же Mitsubishi уже можно купить едва ли не дешевле! И это будут японские авто, а не китайские. Со всеми вытекающими последствиями в плане качества и надёжности.

Да и вышеозначенная средняя цена подержанного легкового автомобиля также больше отражает хотелки барыг, торгующих «бэушечкой». Цены порой совершенно несусветные, и выводить из них некую результирующую аналогично попытке измерить среднюю температуру по больнице. Когда за 17-летний Mitsubishi Lancer просят 500−600 тысяч рублей, а то и больше, можно только посочувствовать. Продавцу. Реальная цена данного авто примерно в два раза ниже, причём в зависимости от реального пробега и состояния — в три и более того.

«В январе-марте 2022 года произошел рекордный рост цен на автомобили с пробегом — вслед за ростом цен на новые автомобили. Этому способствовали скачки валютных курсов, снижение импорта, нарушение поставок новых автомобилей. В апреле-июне наметилось некоторое снижение цен из-за низкого спроса на автомобили. Но вряд ли снижение будет больше 10−15%. Дефицит новых машин сохраняется, спрос на автомобили с пробегом будет расти и поддерживать высокий уровень цен», — считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Любопытно, но даже любители понтов вынуждены пересаживаться на подержанные авто — новые слишком дороги. Несмотря на санкции, привезти какой-нибудь Ferrari или Rolls Royce не проблема. Но очень дорого — торгаши-спекулянты ломят столько, что даже нувориши в шоке.

Не стоит думать, что в Европе ситуация иная, там цены на вторичном рынке тоже сильно выросли. Поэтому рассчитывать на доступную и достойную иномарку «без пробега по России» не стоит. Привезут ГЛП. Вспоминаем жаргон «лихих 90-х», он снова очень актуален. Данная аббревиатура означает «горелый литовский перевёртыш», подобные «восстановленные» авто снова массово повезли в РФ.

В настоящий момент стоит говорить, скорее, не о росте цен на вторичном рынке и не о их падении, а о полной неопределённости с оными. По сути, понятие «рыночная стоимость» очень сильно размылась. С одной стороны, продавцы ориентируются на цены новых авто и на дефицит с предложением. С другой — покупатели смотрят на свои изрядно отощавшие кошельки и понимают, что дорогие машины им не по карману. Борьба противоположностей.

«На авторынке, по сути, парадоксальная ситуация. Вроде как всё дико дорого, но при этом можно купить машину на 20−30% дешевле, чем прошлым летом. Во-первых, их продают те, кто попал в непростую ситуацию — нужны деньги. Во-вторых, избавляются от авто, на которых сложно достать запчасти или таковые стали непомерно дороги. Это касается, прежде всего, американских и особо сложных авто европейского производства. В общем, если у вас есть руки и место для того, чтобы обслуживать свою машину самостоятельно, сейчас неплохое время для покупок», — рассказывает владелец площадки по торговле подержанными авто Кирилл.

Но в основном покупают что-то простое. Согласно данным агентства «Автостат-Инфо», первая десятка самых популярных подержанных авто выглядит так:

— Lada 2114

— Hyundai Solaris

— Lada 2107

— Kia Rio

— Lada 2170 Priora

— Ford Focus

— Lada 2190 Granta

— Lada 2121 Niva

— Toyota Corolla

— Lada 2110

— Lada 2109

Комментарии, наверное, излишни. Да тенденцию видно и невооружённым глазом. На дорогах в большом количестве опять появилась ВАЗовская «классика», причём за рулём там вполне себе русские люди, не гастарбайтеры. Аналогично — с «Волгами"-3110. «Древние» иномарки родом из 90-х годов ХХ века тоже в почёте, тогда машины делали крепко, да и с ремонтопригодностью полный порядок.

Однако рынок схлопнулся, причём очень прилично, примерно на 25% по сравнению с прошлым годом. Причина проста — покупать ненужное нынче готовы немногие, а хорошие авто люди всеми правдами и неправдами стараются оставить себе. Как уже было сказано выше, что-то приличное выставляется на доски электронных объявлений лишь по большой нужде, а в основном пытаются продать всякие ГЛП. Причём дорого.

Читайте также
Анна Кикина: Русская красавица и американский "Дракон" Анна Кикина: Русская красавица и американский «Дракон» Сотрудничество Роскосмоса и НАСА подразумевает совместное использование транспортных кораблей для обслуживания МКС

После «американских горок» первой половины года рынок подержанных авто только начинает очухиваться, но общий тренд уже понятен. Цены уйдут на уровень 2021 года, а то и ниже. Именно на них предлагают ориентироваться эксперты, они же советуют торговаться «как в Турции на базаре». Сейчас это опять очень актуально.

Кардинальное снижение цен останавливает лишь «вымывание» предложения, тех же хороших «девяточек» и 2114, увы, больше не становится. Процент откровенного хлама растёт, и в какой-то момент цены на «нашемарки» могут снова начать расти. «АвтоВАЗ», по сути, стоит, перспективы там безрадостные — профессиональный чиновник, поставленный во главе предприятия, вскоре окончательно загубит завод.

Поэтому бережём свои автомобили, аккуратно их обслуживаем и не ведёмся на всякие «выгодные» предложения. Менять хорошее на лучшее в наши непростые времена не стоит, а на новое — тем более. Учитывая общее падение качества выпускаемых транспортных средств (не только российских) лучше остановиться на каком-то проверенном годами варианте. Пусть и не очень модном, зато надёжном и на который можно купить расходники и запчасти.

Последние новости
Цитаты
Александр Дмитриевский

Историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба

Александр Корбут

Вице-президент Российского зернового союза

Арсений Кульбицкий

Специалист по кибер-безопасности

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня