Экономическая жизнь на освобожденных территориях Донбасса возвращается в нормальное русло. Работают заводы, шахты, электростанции, морские порты, ходят поезда…
Киев взирает на это с бессильной злобой. Благодатная земля, которая служила кучке олигархов вроде Рината Ахметова или Дмитрия Фирташа, теперь служит народу.
У донбасских городов открылось второе дыхание
Освобожденные от националистов Луганская и Донецкая республики возвращаются к мирной жизни. Это воочию увидели западных журналисты в ходе пресс-поездки, организованной российским минобороны.
Заметнее всего это, конечно, в Мариуполе, где почти 3 месяца шли кровопролитные бои. Из-за навязчивого нежелания киевской хунты оставить город, Мариуполь был обречен на серьезнейшие разрушения. Минобороны задокументировало: украинцы сами разрушали многие дома, выдавая это за результат российских артобстрелов.
Однако уже сейчас в городе практически восстановлено водо- и электроснабжение жилых кварталов, расчищаются улицы, начали функционировать социальные объекты. Военно-строительный комплекс российского Минобороны отстраивает жилые кварталы, разрушенные в ходе украинских бомбардировок.
Порты Мариуполя и Бердянска уже вернулись к полноценной работе, здесь уже началась погрузка зерна, увидели в ходе пресс-поездки журналисты France24.
В Мариупольском морском порту находится один из крупнейших в Европе зерновых терминалов. Только в прошлом маркетинговой году (с июля 2020 года по июнь 2021 года) терминал перевалил 430 тысяч тонн зерновых и масличных культур.
Портовые мощности прекратили работу сразу после начала спецоперации, однако сейчас они возвращены в строй. Уже 24 мая было объявлено о полном разминировании акватории порта: российские саперы работали даже в доках и на пришвартованных там кораблях. Также были восстановлены все гидротехнические сооружения (некоторые из них были подорваны украинскими диверсантами при отступлении).
28 мая в порт Мариуполя зашло первое судно, следовавшее из Ростова-на-Дону. 31 мая из Мариуполя отправился первый с начала спецоперации корабль — сухогруз с металлом, который взял курс на Ростов.
Киевляне хотят ударить HIMARS по освобожденному городу и порту
По словам мэра города Константина Иващенко, в порту сейчас занято не менее 4 тысяч рабочих. Ведь навигация между Мариуполем и Ростовом с каждой неделей становится все интенсивнее. В обе стороны следуют сухогрузы, зерновозы и даже танкеры, которые везут топливо. Суда сопровождают катера Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота.
Киевская хунта неистовствует при виде восстановления портового города. Называющий себя «советником мэра» Петр Андрющенко заявил, что Мариупольский морской порт станет мишенью для украинской артиллерии. В том числе для американских дальнобойных орудий HIMARS. Андрющенко призвал жителей Мариуполя «выбрать более безопасное место для проживания» и заявил, что украинские войска будут бить по танкерам, заходящим в порт. Мало того, что позорно бежавший из города «советник мэра» призывает к убийству мирных жителей, так еще и грозит города топливной блокадой.
Ведь следующие из Ростова танкеры везут в Мариуполь столь необходимое городу топливо, которое заполняет портовые нефтебазы. Порт также может быть использован для получения строительных материалов для восстановления города.
Однако Киеву реальное восстановление Мариуполя не нужно, зато украинцы клянчат на него деньги у Европейского инвестиционного банка. Самозванец Андрющенко уже заявил, что Киеву нужно не менее $14 млрд. на то, чтобы заново отстроить Мариуполь. Правда, чтобы получить эти деньги, киевской хунте сначала нужно попытаться захватить Мариуполь.
The Guardian: Москва будет всячески обустраивать «сухопутный мост» в Крым
Фактически, Мариуполь сейчас возвращает себе роль крупного грузового и транспортного центра. Восстановлено движение поездов на линии «Мариуполь — Волноваха».
Совместными усилиями Минобороны РФ и РЖД созданы условия для возобновления полноценного движения между «материковой» частью России, Крымом и Донбассом. Фактически, это и означает создание так называемого «сухопутного моста» в Крым, пишет влиятельное британское издание The Guardian. Эксперт издания профессор Майкл Кларк из Королевского колледжа Лондона уверен, что Москва в ближайшие месяцы приложит все усилия для обустройства этого «сухопутного моста».
Тем более важно, что на освобожденных территориях находится больше половины всех металлургических мощностей Украины. От мин, которые оставили отступающие украинские диверсанты, полностью очищена территория завода «Азовсталь». И в том числе подземные бункеры, куда нацисты сгоняли мирных граждан. В ближайшее время завод сможет вернуться к работе.
В штатном режиме функционируют электростанции своих классов — атомная Запорожская и тепловая Углегорская. Сейчас ДНР эксплуатирует две крупнейшие донецкие электростанции — Старобешевскую и Зуевскую. В ходе спецоперации ЛНР и ДНР были возвращены 2 нефтяных месторождения, 14 газовых и 32 угольные шахты.
Все они также работают бесперебойно. И уже без олигархического ярма.