Ситуация в финансовом секторе американской экономики вновь накаляется, на этот раз крупные проблемы образовались у First Republic Bank. Частные вкладчики побежали, а инвестиционный портфель банка внезапно признали очень ненадёжным. Всё начало рушиться, несмотря на заверения властей Штатов о том, что ситуация под контролем и она стабилизировалась.
Минус $100 млрд вкладов населения, то есть отток превысил 40% депозитов — у First Republic Bank нынче очень непростые времена. На отчётности за первый квартал 2023 года это отразилось соответствующим образом, и акции финансового института просели. Но не критично, всего на 17−18%. Однако потом откуда-то появилась информация, что банк вкладывался в те же активы, что и разорившийся Silicon Valley Bank. После этого бумаги First Republic Bank подешевели уже на 50%.
Бесспорно, тут имеет место и спекулятивный фактор, однако и присутствуют вроде как совершенно объективные опасения. Например, за последние десять лет активы First Republic Bank выросли почти в десять раз — с $23 млрд до почти $200 млрд. Что свидетельствует о крайне агрессивной, читай, рисковой политике банки. И, действительно, средства клиентов тут вкладывали в облигации так называемых «стартапов», которые по большей части являются откровенными «мыльными пузырями». Silicon Valley Bank погорел именно на этом, то есть налицо всего лишь продолжение той же самой истории.
По размеру активов First Republic Bank входит в топ-30 финансовых учреждений США, то есть это отнюдь не какая-то мелкая лавочка. Проблема серьёзная, даже более чем. Которая, учитывая три предыдущих прецедента, потенциально грозит так называемым «кризисом недоверия» в банковской системе Америки. То есть её параличом. Про это там уже начали вовсю говорить.
Но только этим проблемы не исчерпываются. Положим, Федеральная резервная система (ФРС) изыщет средства, возьмёт и этот банк под управление, то есть обеспечит выплаты населению. Это, конечно, хорошо, но мало. Судя по динамике развития конфликта дело уже не в конкретном First Republic Bank, вся экономическая система США начала потихоньку рушиться. Ведь главные в ней отнюдь не производители, а финансовые спекулянты, те самые банкиры.
С которыми почти 100 лет назад пытался воевать великий американский промышленник Генри Форд. Человек он был правильных взглядов, по сути, почти что коммунист — считал, что прибыли быть не должно, а весь заработок компании обязаны направлять на рост благосостояния рабочих и на развитие производства. Биржа — зло, финансовые спекулянты — жулики. Сам тоже жил очень скромно, по сути, при заводе. Свою битву бизнесмен тогда проиграл, биржевые мошенники взяли верх и уже постфактум обвинили Форда во всех грехах, включая помощь нацистам. Потом возмутителя спокойствия не стало, но проблема-то никуда не делась.
Более того, за последние пару десятилетий она приобрела просто колоссальный размах. На так называемом фондовом рынке из воздуха делаются состояния, тогда как реальный сектор экономики США отнюдь не на коне. Проблем аналогичных российским, конечно, нет, никто предприятия целенаправленно не разрушает, но в конкурентной борьбе Штаты уже давно проигрывают КНР, и не только.
При этом госдолг США растёт, и все деньги, которые неустанно эмитирует ФРС — частная «печатная машинка», принадлежащая этим самым банкирам-космополитам — попадают на биржи. Пузыри котировок продолжают надуваться, и через какое-то время всё неизбежно лопнет. Плюс расходы госбюджета, в том числе на Украину — они растут. Америка живёт явно не по средствам.
«Учитывая расходы федерального бюджета, это вопрос времени, а не того, произойдет ли у нас дефолт», — считает предприниматель и миллиардер Илон Маск. То есть дефолт в США — лишь вопрос времени. Маск знает о чём говорит, и он, кстати, тоже представляет «реальный сектор» экономики, как в своё время Генри Форд. Но прямой войной на биржевых жуликов не идёт, осторожничает. Правильно делает.
В Штатах давно назрела тотальная — общенациональная — бухгалтерская ревизия, в ходе которой необходимо сделать переоценку тех активов, которые находятся на балансах. Не только банков, но всевозможных инвестиционных компаний, фондов, и прочих жульнических структур. Однако в ходе неё неизбежно выяснится, что 99% активов «дутые» — липовые. Они ничего не стоят. Это бумаги всевозможных «стартапов», производные финансовые инструменты и прочий «воздух». Акции Tesla стоят, бумаги Ford Motor Company тоже, вот только компании поменяются местами по капитализации. По сравнению с детищем Генри Уильямовича фирма Илона Эрроловича как моська рядом со слоном.
Но такая бухгалтерская ревизия — не более чем теория. Дутые активы имеет не только First Republic Bank, у всех остальных они росли такими же темпами. То есть их надували. И если обнародовать истинную ценность того, чем владеют, в том числе, десятки миллионов американцев, то люди выйдут на улицы. Причём не просто так выйдут, а захватят с собой огнестрельное оружие и устроят «Хрустальную ночь» федерального значения. Ибо кто за всем этим стоит простые янки в курсе.
Один раз Америка всё это уже проходила: во второй половине 80-х годов ХХ века так называемая «рейгономика» — экономическая политика Рональда Рейгана, который, к слову, почти весь свой второй срок пролежал в коме — привела к невиданному на то время росту госдолга. Промышленность была в тупике, госбюджет сводили с огромным дефицитом. Страна была на гране краха. И весь капиталистический мир тоже.
«У Запада сейчас большой кризис, не хватает ресурсов. В конце 80-х они тоже были на грани уничтожения, но тогда они развалили Советский Союз и получили 30 лет пира на костях. И сейчас решили это повторить, форсировать события по развалу РФ. Но переоценили степень вырождения российской государственности», — объясняет зампред комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин.
Тогда нам не хватило всего нескольких лет до того самого краха «загнивающего капитализма». Который реально загнивал, уже вовсю пованивал, так что советские пропагандисты не врали. Однако высокопоставленные хапуги, мечтавшие взять Кремль, оказались оперативнее, и СССР не стало.
Означенное выше «вырождения российской государственности» налицо, оно выражается, прежде всего, в поставках на Запад ресурсов — нефти, газа, золота, металлов, урана, зерна, сахара
Пока же он только в перспективе. И в американском финансовом секторе началась борьба за выживание. Там, конечно, все одного рода-племени, но кто-то «ровней». Именно поэтому свалили уже три банка, First Republic Bank тоже, судя по всему, не жилец. Останутся только структуры, принадлежащие хозяевам ФРС, все остальные не нужны, они опасны. Прежде всего, в силу своей многочисленности — в США более четырёх тысяч банков.
Судя по всему, в Штатах есть опасения, что в РФ могут произойти какие-то события. И помощь в виде сырьевой дани моментально прикроют. Хотелось бы на это надеяться… Потому и «топят» ненужные банки, перекачивают средства частных вкладчиков (и компаний тоже) в крупнейшие финансовые структуры. Пугая американцев всякими страшилками с неправильным инвестированием и кризисом неплатежей в банковской системе. Работает!
«Американская валюта неумолимо приближается к своей гибели. Бешеная инфляция в США может привести к обвалу фондового рынка и новому мировому экономическому кризису. Если это произойдет, курс доллара может на какое-то время вырасти, поскольку миллионы людей все еще считают его валютой-убежищем. Однако в дальнейшем доллар начнет стремительно дешеветь и в конечном итоге просто рухнет. И те, кто слепо поклоняются американской валюте и хранят в ней все сбережения, разорятся», — предупреждает доктор экономических наук, профессор Валентин Катасонов.