Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Экономика / Нефть и газ
7 октября 2023 15:52

Что за дела? Русская солярка опять идет на Украину?

Российское топливо отправляется непонятно кому, а бюджетные деньги уплывают в «тихую гавань»

19868
Что за дела? Русская солярка опять идет на Украину?
Фото: Игорь Онучин/ТАСС

Олигархи и стоящие за ними американцы — владельцы российской нефтегазовой отрасли — заставили власти РФ расписаться в собственной беспомощности. Экспортные поставки ГСМ разрешено возобновить, о каком-то снижении цен на топливо чиновники резко замолчали, а нефтяникам включили так называемый «демпфер». Таким образом, Россия снова станет снабжать бензином и соляркой Евросоюз, США и Украину, а бюджетные деньги будут перекочёвывать за границу.

Кремль, похоже, прогнулся перед российскими нефтяными олигархами — экспортные поставки нефтепродуктов вновь разрешены. Недолго музыка играла, указ от 21 сентября 2023 года практически обнулён и топливо вновь потечёт за границу. Пока это официально касается только солярки, но кто же проверит…

Читайте также
Стройка-пылесос: Эффективно ли распределяются бюджетные деньги? Стройка-пылесос: Эффективно ли распределяются бюджетные деньги? В экономике наблюдается явный перекос

Декларируется, что поставлять можно не более 50% произведённых ГСМ, остальное положено реализовывать на внутреннем рынке. Но и это всего лишь красивые слова, чтобы успокоить народ. Правда, особо успокоить уже как-то не получается. Например, вертикально-интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК) рекомендовано держать цены на уровне 21 сентября 2023 года. То есть теперь топливо точно не подешевеет! Особенно дизельное, которое так нужно нашей экономике — оно нынче стоит запредельных денег.

А всем остальным торговцам топливом что рекомендовано? У ВИНК только 40% заправок по всей стране, остальные 60% — так называемые независимые АЗС. На которых горючее продолжает оставаться очень дорогим. Потому, что они вынуждены его покупать у тех же ВИНК, хотя и через посредство биржи.

«Главная мера, которая была принята правительством 21 сентября — это запрет на экспорт бензина и дизтоплива.

Эта мера положительно повлияла на ситуацию на внутреннем рынке, у нас увеличились запасы где-то на 430 тысяч тонн за этот период. Мы увидели стабилизацию цен на нефтепродукты на бирже, снижение биржевых цен составило от 16% до 20%.

Что немаловажно, это снижение транслировалось на мелкооптовые базы, на нефтебазы, откуда берут поставщики, например, сельхозпроизводители закупают нефтепродукты. Таким образом, мы наблюдаем почти во всех субъектах значительное снижение оптовых цен на нефтепродукты. Это тот критерий, который необходимо было достичь", — вещает вице-премьер Александр Новак.

Биржевые цены — это, наверное, очень важно. Но дешёвое топливо при этом почему-то не поступает на эти самые независимые АЗС, его нет. Физически нет — не купить! Хорошая мина при плохой игре — власти пытаются как-то оправдаться, сделать вид, что всё так и было задумано. Хотя им банально настучали по сусалам.

Более того, в интересах тех же ВИНК на российском топливном рынке максимально ужесточены правила игры. Продавать топливо за бугор могут только олигархические компании, для всех остальных введена заградительная пошлина в 100% от стоимости тонны ГСМ. Всё для народа — иначе и не скажешь. Особенно учитывая то, что так называемый «серый экспорт» горючего не более чем придуманный чиновниками фейк.

Реальные владельцы российской нефтегазовой отрасли — американские компании — самым наглядным образом показали, кто в России является настоящей властью. А кто — её покорными слугами. И тут нет ничего удивительного, так как за последние 20 лет «вставания с колен» произошла масштабнейшая распродажа Родины. Перед которой даже то, что происходило в «лихие 90-е», смотрится крайне бледно.

Вспомним лозунги в ходе «дела ЮКОСа»: типа, не дадим в руки врагов стратегическую отрасль, не позволим, и всё такое. Компанию отняли у олигарха, который, действительно, собирался продать её американцам. И… сделали это сами! В «Роснефти» сейчас только 40% госсобственности.

Нынешние власть предержащие собирались «интегрироваться» в западный мир, не понимая, что своими там они никогда не станут. Торговали Родиной, оптом и в розницу, и доигрались. При таком объёме компромата на каждого из персонажей из российской «верхушки» из них можно просто верёвки вить.

В настоящий момент совершается (или уже совершилась) новая «топливно-зерновая сделка», про которую в «официозе» ничего нет. Но сделка-то есть, и зерно в ней — так, скорее до кучи. Для маскировки. Хотя суда с ним уже пошли. И, скорее всего, не только с зерном.

Вывоз ГСМ из портов РФ в обмен на поставки горючего по морю из портов ЕС в три порта Украины — вот ключевой момент данной «сделки». То самое российское топливо, экспорт которого под давлением ВИНК возобновлён, через Евросоюз пойдёт на Украину.

При этом наши власти не понимают, что тем самым усугубляют своё положение — объём компромата на высших чиновников РФ растёт как снежный ком. И злость к олигархам тоже. Например, с начала 2023 года состояние Вагита Алекперова выросло на $6,4 млрд до $21,8 млрд. В том числе благодаря тому, что дизтопливо в РФ продавали по 100 рублей за литр и дороже. И благодаря поставкам топлива ВСУ из Болгарии тоже.

Новая «сделка» в совокупности с разрешением на экспорт ГСМ и высокими ценами на топливо для народа — отнюдь не единственное, чего добились западные кукловоды наших политиков. Задним числом в Налоговый кодекс внесли поправки, и нефтяники станут ежемесячно получать более 300 млрд рублей так называемого «демпфера» — как бы компенсаций за то, что они вообще продают нефтепродукты в России. А не вывозят все 100% продукции НПЗ за границу. По итогам года госбюджет обеднеет примерно на 4 трлн рублей.

Не дремлет и «либеральный» финансово-экономический блок. Минфин наращивает размер госдолга РФ, который стране в принципе не нужен. Но кому-то он как раз полезен — в 2023 году расходы на его обслуживание планируются на уровне 1,6 трлн рублей. Дальше — больше: в 2024 — 2,4 трлн рублей, в 2025-м — 2,9 трлн рублей, в 2026-м — 3,4 трлн рублей.

Читайте также
Недолив и обвес одобрен правительством Недолив и обвес одобрен правительством Минпромторг разрешил не писать на ценниках стоимость за килограмм и литр

Таким образом, богатейшую страну мира просто загоняют в нищету, иных объяснений данной «экономической политики» нет. Обходить «потолок» нефтяных цен мы научились, Urals продаётся всё дороже, но денег в стране странным образом становится всё меньше. А топливо на АЗС — всё дороже. Вывод капиталов течет, как неисправный кран, а «демпфер», как несложно догадаться, тоже целиком отправится в США. Попутно ещё сильней обвалив курс рубля.

«Есть определённые законом права граждан на получение социального, имущественного, инвестиционного вычетов. Сегодня, имея налоговую задолженность, эти вычеты не получишь. Давайте минимизируем процедуры, чтобы гражданин мог максимально просто вычет получить и пополнить свой единый налоговый счёт. За счёт этих денег он сможет, в том числе, погасить имеющиеся задолженности», — предлагает председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

Интересно, почему это в Госдуме озаботились реструктуризацией налоговых задолженностей граждан? Вроде как всё хорошо, Федеральная налоговая служба (ФНС) рапортует, что за январь-август у них плюс 12% по НДФЛ. Правда, непонятно с чего, так как доходы населения стремительно падают. Кстати, ФНС ещё свидетельствует о том, что нефтегазовый сектор стал платить гораздо меньше налогов… А граждане платят.

Вот только Минфин почему-то приводит статистику, что по итогам первого квартала поступления от НДФЛ упали на 20,2%. Неужели граждане РФ не хотят отдавать кровно заработанные средства олигархам, американцам и прочим «власовцам»? Какой несознательный и непатриотичный у нас народ!


Последние новости о рынке нефти, газа, а также стоимости бензина и дизеля читайте в теме «Свободной Прессы».

Последние новости
Цитаты
Буев Владимир

Президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства

Александр Корбут

Вице-президент Российского зернового союза

Арсений Кульбицкий

Специалист по кибер-безопасности

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня