Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Экономика / Власть
10 октября 2024 13:09

Прощай, такси: Игры в шашечки с мигрантами закончились. Кто победил?

Разделение российского рынка такси на легальный и серый может пойти по жёсткой схеме

10975
Прощай, такси: Игры в шашечки с мигрантами закончились. Кто победил?
Фото: Андрей Махонин/ТАСС

Рынок такси стремительно уходит в «серую» зону, чиновники уже начали судорожные попытки предотвратить данное явление, но что-то сотворить быстро они явно не успевают. Или такой задачи и вовсе нет.

До 1 ноября, когда заканчивается так называемый «переходной период» нового закона о такси, осталось всего три недели, за это время скорректировать правовой акт в принципе невозможно. И внезапно в ход пошли всевозможные страшилки откровенно вредительского плана.

Некий «Общественный совет по развитию такси» предупреждает, что к концу текущего года поездки подорожают ещё на 30%. Причём в качестве одной из главных причин называется кадровый голод.

Читайте также

Дескать, чтобы цены так сильно не скакнули нужно наводнить Россию всевозможными мигрантами и посадить их за баранки. Правда, ездить в машинах с такими гостями сейчас всё меньше желающих, да и в целом с мигрантами связываться желания у народа нет. Посему налицо типичный информационный вброс.

Цель, на первый взгляд, очевидна — замаскировать тот капитальный провал, который случился с законом «О такси». Путевые листы, ежедневный техосмотр и медосмотр — это нереально. Равно как и специальная «автогражданка» для такси, страховые компании такие полисы просто не продают.

«Самозанятых водителей предлагается освободить от оформления путевых листов и прохождения мед- и техосмотров. Законопроект в ближайшее время планируется внести в Госдуму. Документ согласован с „Единой Россией“. Законопроект также предлагает возможность самозанятым оформлять страховку без указания того, что их транспорт используется в качестве такси. Это существенно снизит стоимость полисов, а значит и финансовую нагрузку на самозанятых таксистов», — заявил зампредседателя комитета Госдумы по защите конкуренции Сергей Лисовский.

Как-то странно у нас работает Госдума. Принимается совершенно неработоспособный закон, ведь даже ёжику понятно, что этих самых пунктов медосмотра и техосмотра в природе не существует. По страхованию тоже всё очевидно, собственно, в момент законотворческой деятельности всё это депутатам многократно объясняли. Но те постоянно изображали глухих и слепых, и в итоге рынок уходит в «серую зону».

«99,9% всех водителей не проходят и медосмотры, и технический контроль. И поверьте мне, машины, которые находятся в личном пользовании, то есть у самозанятых, намного надёжнее тех, что имеются в таксопарках.

Это какой-то бред с путёвками, действительно бред! Люди ещё больше уйдут в тень, им станет выгоднее работать без агрегатора. Многие работают в теневую, в Telegram уже есть около 230 чат-ботов по заказу такси", — говорит водитель такси Вячеслав.

Уже подсчитано, что к 1 ноября не менее 80% таксистов покинут агрегаторов и начнут работать самостоятельно. Причём, как несложно догадаться, налоги при этом платить они не станут.

Читайте также

Представители отрасли уже напрямую заявляют, что платить незачем — государство хочет только брать с водителей, а давать им что-то в обмен чиновники не желают в принципе. А на такое труженики руля и педалей не согласны.

Деятелям из Госдумы данную тему тоже неоднократно рассказывали, пытались объяснить, что налоговые поступления от отрасли упадут в десятки раз. Но толку от увещеваний никакого.

Исправленная версия закона — если её таки примут, что совсем не факт — появится очень нескоро. Сперва законопроект нужно согласовать в правительстве, получить на него положительное заключение. Потом внести в Госдуму, принять во всех трёх чтениях, далее прочие обязательные процедуры.

В лучшем случае что-то изменится только через год-другой, и всё это время у водителей, не имеющих техосмотров и медосвидетельствования — то весть у всех! — легальной работы не будет. Закон есть закон, за его соблюдением точно будут следить. За отсутствие путевого листа с 1 ноября машины с шашечками станут помещать на штрафстоянки.

Прогнозы удорожания стоимости услуг такси и фальшивые причины данного (возможного!) явления — не более чем информационное обеспечение посыла, что нужно снова запускать мигрантов, а то подорожает.

Впрочем, такси уже и так стало малодоступным, даже в Госдуме признают, что цены за год выросли в два раза. Как раз по причине госрегулирования.

Дальнейшее их повышение при устойчивом падении доходов населения видится маловероятным. Просто пассажиров станет исчезающе мало.

В «теневом» секторе стоимость поездок уже сегодня значительно ниже, чем у агрегаторов, и этот дисбаланс продолжит расти. Чем всё закончится? Точно чем-то очень нехорошим. Таксисты народ дружный, боевой и решительный, и на попытки прессинга — силовой конкуренции за клиентов со стороны «понаехавших» — точно ответят адекватно.

Вот только войн на дорогах в стиле «Безумного Макса» нам не хватало.

Последние новости
Цитаты
Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Игорь Юшков

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня