воскресенье, 13 июля
совместно с Жэньминь жибао

Starbucks, Armani, Dior и Zara не нужны: Почему западные бренды бегут из Китая

На пятки им наступают товары местных производителей. Нам бы так!

3648
Starbucks, Armani, Dior и Zara не нужны: Почему западные бренды бегут из Китая
Фото: Cfoto/Keystone Press Agency/Global Look Press

Уход западных брендов — это примета не только России, но и Китая. Правда, если из России западные компании ушли не по своей воле, а из-за санкций, то из Китая — из-за жесткой конкуренции местных производителей.

Промышленность в Китае растет огромными темпами: в прошлом год на 6,1%, а за первый квартал этого — на 5,5%. Причем быстрее всего растут самые технологичные отрасли, от производства электромобилей до выпуска роботов. А когда у тебя в магазинах продается все отечественное, зачем нужен импорт?! Так и думают китайские потребители.

И вот, скажем, в этом году в Китае рухнули продажи… западного мороженого. Молодые китайцы отказываются от глобальных брендов вроде Häagen-Dazs в пользу отечественных — более дешёвых — конкурентов.

То же самое происходит и с кофе. Отвратительный, но при этом непомерно дорогой (из-за переоцененного бренда) Starbucks продолжает терять долю рынка в Китае.

Читайте также
Китай создал «убийцу электростанций»: что может прилететь по Америке Китай создал «убийцу электростанций»: что может прилететь по Америке Аналитики НАТО поражены размахом работ Поднебесной по созданию перспективного вооружения

Китайские кофеманы уходят к местным конкурентам, таких как Luckin Coffee и Cotti Coffee, которые предлагают чашку американо всего за $1,4 (в Starbucks - $4,7). И это при том, что Starbucks ну очень хотел зарабатывать в Китае, введя в меню, булочки с красной фасолью, лунные пряники и латте с матчей.

Экономят китайцы и на одежде. TikTok наполнили видео, на которых предлагают не покупать сверхдорогие сумки, обувь, одежду от Givenchy, Armani, Dior, Versace, Louis Vuitton, Hermès, Chanel, Gucci и Prada.

Вместо них предлагают покупать «точно такой же товар», сделанный «точно на той же фабрике» в Китае. Но на порядок дешевле. Сумка, которая в Париже или Нью-Йорке стоит $5000, продается в Китае за $500. И это не подделка!

Даже у таких привычных фаворитов, как Nike и Uniqlo, продажи в Китае падают на фоне массового перехода потребителей на более дешёвые альтернативы (или pingti на китайском языке). Закрывают в Китае магазины Bershka, Urban Outfitters, Pull & Bear и Stradivarious. И даже святая святых шопоголика — Zara!

А Mark&Spencer вообще ушел с китайского рынка, поскольку потребители сочли его слишком заурядным и ориентированным на британских домохозяек, пишет маркетолог Япп Гроллеман.

— Иностранные бренды, которые когда-то доминировали на китайском рынке, уступают позиции местным конкурентам, которые не только превосходят их по цене, но зачастую и по брендингу и инновациям в продукции, — пишет гонконгское издание South China Morning Post.

Несколько лет назад в Китае вдруг рухнули продажи западных брендов кухонной техники, пишет издание Luxury Daily.

Они тут же обвинили в снижении продаж своих китайских конкурентов, которые действительно часто предлагали более компактные, удобные и значительно более дешёвые устройства.

Западные бренды отреагировали снижением цен и начали копировать китайские предложения. И потерпели полное фиаско! Продажи продолжали стремительно падать.

А причина была в том, что произошли фундаментальные изменения в поведении и предпочтениях клиентов… Которые высокомерные западники просто не заметили.

Читайте также
«Все антикризисные меры использованы»: Заводы переходят на 4-дневку или останавливаются «Все антикризисные меры использованы»: Заводы переходят на 4-дневку или останавливаются Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал

Все дело в том, что многие покупатели квартир в Китае всё чаще выбирают жильё без кухни.

Технологии позволяют заказывать еду практически в режиме реального времени в любом месте с невероятным удобством и по доступной цене — от оформления заказа до его доставки процесс часто занимает менее 15−20 минут. Кухня и правда совершенно не нужна! Для китайских мегаполисов это атавизм, даже еще и безумно дорогой (учитывая стоимость недвижимости).

Точно так же Porsche и другие производители люксовых автомобилей столкнулись с катастрофой в Китае с появлением Xiaomi SU7. Появившийся в 2023 году электромобиль просто взорвал рынок. При этом цена у него в разы меньшая, чем у Porsche Taycan.

Для продвижения Taycan на китайским рынке, Porsche ничего лучше не придумало, кроме как предложить гигантские скидки. Это, во-первых, вызвало возмущение среди существующих владельцев, которые платили более высокую цену. Во-вторых, подорвало доверие к люксовому бренду.

Произошла та же самая история, что и с кухонной техникой. Снижение цен на Porsche Taycan не разубедило китайцев покупать Xiaomi SU7, поскольку даже после скидок Porsche китайский автомобиль по-прежнему стоит в разы дешевле.

— Успех в Китае требует глубокого понимания местной культуры, искреннего участия, а также скорости, чтобы предвидеть и адаптироваться к быстрым изменениям на рынке, — пишет Luxury Daily. Адаптироваться на китайском рынке нужно не просто быстро, а стремительно, учитывая, насколько повседневная жизнь в Китае цифровизирована.

У многих китайских брендов путь от поиска товара до его покупки в цифровом формате занимает 1,8 секунды, приводит пример издание.

При этом многие западные компании по-прежнему относятся к Китаю высокомерно. Пример: провальная рекламная компания Dolce & Gabbana 2018 года. На фото была китайская модель… которая пыталась есть итальянскую еду палочками. Китайцы, разумеется, были возмущены таким пренебрежением своей культурой. И бойкотировали Dolce & Gabbana.

Или еще пример. В 2009 году компания Mattel открыла огромный магазин Barbie на престижной шанхайской улице Хуайхай со спа-центром, парикмахерскими и маникюрными услугами, а также диджеем. Но магазин полностью провалился!

Он был ориентирован на американских, а не на китайских девочек, пишет Япп Гроллеман. Начать с того, что мероприятия в магазине проводились на английском, а не на китайском.

Но что еще больше помешало успеху, так это то, что Барби позиционировалась как «сексуальная», а не «милая». Китайские родители попросту не одобряли образ жизни Барби и вместо «пошлых» американских кукол покупали своим детям местные игрушки.

Последние новости
Цитаты
Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Игорь Юшков

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня