Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Экономика
19 ноября 2013 18:48

Поезда с дымком

Для столичной подземки могут закупить составы с плохой репутацией

652

Варшавское метро временно вывело из эксплуатации все пять новейших поездов производства немецкой фирмы «Siemens», один из которых загорелся 17 ноября во время движения.

Возгорание произошло в одном из поездов типа «Inspiro», которые вышли на линию в варшавском метро только в октябре 2013 года. В результате около 150 пассажиров состава и несколько сотен человек на станции «Политехника» были эвакуированы. Девять человек попали в больницу с признаками отравления продуктами горения. Причины пожара выясняются, однако, по предварительным данным, причиной возгорания могло стать короткое замыкание.

— Мы решили приостановить эксплуатацию поездов «Inspiro» до тех пор, пока фирма «Siemens» не проведет техосмотр. Поезда будут возвращены по итогам проверки, — отметила президент польской столицы Ханна Гронкевич-Вальц.

Представители германского концерна отметили, что ранее не сталкивались с такой проблемой.

— Пожар в поезде — первое такого рода происшествие. Мы сможем сообщить о причинах после проверки, — заявила в эфире польского телевидения пресс-секретарь фирмы-производителя Кинга Яблоновская.

Однако это не первая поломка поездов фирмы «Siemens», закупленных для варшавского метрополитена. В день ввода в эксплуатацию первых составов «Inspiro» один из них застрял на конечной станции, после чего был возвращен в депо. Чуть позже произошел еще один неприятный инцидент — во время давки у поезда перестали закрываться двери. Пассажиров попросили выйти из вагонов, и состав покинул станцию пустым.

Это первый подобный случай, произошедший в метрополитене Варшавы с момента его открытия в 1995 году. Система метро в Варшаве является одной из новейших в Европе, первой и единственной в Польше. После проведения технического осмотра будет принято решение о допуске поездов к эксплуатации. Варшавский метрополитен в феврале 2011 года заказал 35 составов «Siemens Inspiro».

Интересно, что компания «Siemens» активно продвигает поезд «Inspiro» и для участия в тендере на поставку Московскому метрополитену. Как заявил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, столичный метрополитен объявит конкурс на поставку для метро более двух тысяч вагонов нового поколения в конце ноября — декабре 2013-го года.

— На этот конкурс уже заявились крупнейшие производители вагонов метро со всего мира, даже производители из Европы и Кореи, потому что конкурс по своим масштабам и объемам будет одним из крупнейших в мире с точки зрения количества закупаемого подвижного состава, — отметил Ликсутов.

Он добавил, что поставщиков подвижного состава для метро может быть несколько, поскольку заказ метрополитена будет разделен на два лота. Поставки новых вагонов начнутся с 2015 года и будут осуществляться по новой для метрополитена системе «контракта жизненного цикла».

— На всем протяжении тридцатилетнего срока службы вагона производитель будет ответственен за его технические характеристики и безопасность, — пояснил заммэра Москвы.

— Будет возможность перейти из первого вагона в последний, это вагон, в котором будет больше сидений, в нем будет больше информационных табло, бегущих строк и наглядной визуальной информации, будет налажена более четко система безопасности в вагоне — там будет больше видеокамер и онлайн-возможностей контролировать безопасность в метрополитене, — добавил Ликсутов.

Кроме того, вагоны будут оснащены более современными системами контроля технического состояния, управления подвижным составом, системами кондиционирования воздуха и отопления в вагоне.

Последние новости
Цитаты
Борис Шмелев

Политолог

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня