В России сильно расходится оценка бедных — статистический уровень показывает одни цифры, а реальный, то, как сами ощущают себя люди, имеет другой показатель. Об этом заявила вице-премьер Ольга Голодец на семинаре-совещании для заместителей губернаторов в правительстве.
«Если по статистической оценке идет рост бедности и составляет 15 процентов, что уже очень плохо для нас, то самоощущение людей — оно гораздо хуже. И мне кажется, оно базируется на том, что реальные доходы и реальные зарплаты из-за „серого сектора“ у нас отличаются от тех доходов и той зарплаты, которые мы принимаем в качестве средней и от которой мы считаем пособия, помощь и так далее», — сказала она.
Голодец подчеркнула, что установленный в России прожиточный минимум — «это такой минимум, на который выживать сложно». «Сегодня это расчетный показатель и мы должны понимать, как нам дальше двигаться», — отметила она, добавив, что «если мы говорим человеку: „ты не бедный“, а он — бедный, это очень тяжелая ситуация».
В середине октября премьер-министр Дмитрий Медведев признал, что реальные доходы населения уменьшились, что отражается на уровне розничной торговли. Согласно опросу ФОМ, проведенному в начале октября, экономить на продуктах и непродовольственных товарах больше, чем раньше в последние полгода стали 41% россиян. «Под сокращение» попали мясо, сыр, колбаса, рыба, одежда с обувью, парфюмерия и косметика.