Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Эксперты: условия продажи вина и пива должны быть одинаковыми

360

Российские производители пива подготовили законопроект по сокращению времени продажи крепкого алкоголя и вина.

Согласно законопроекту, который разработали в Союзе пивоваров, крепкий алкоголь должен быть доступен для покупателей с 9 утра и до 9 вечера. При этом пиво можно будет купить до 23:00 по местному времени.

Данное предложение не пришлось по вкусу производителям других алкогольных напитков.

«Нельзя менять правила торговли, продвигая один продукт и ущемляя другой, — заявил в эфире Радио „Комсомольская правда“ президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович. — Время продажи вина и пива должно быть одинаковым. Да и условия продажи этих напитков также должны быть одинаковыми, потому что это два продукта брожения, и то, и другое имеет небольшое содержание алкоголя. Эти два продукта являются конкурентами на рынке. Поэтому создавать заведомо преференции для какого-то одного из двух напитков — это неправильно».

В свою очередь главный редактор портала «Алкоголь.Ру» Михаил Смирнов напомнил, что противостояние внутри рынка алкоголя началось давно, но сейчас оно не имеет никаких перспектив.

«Пивовары и производители других алкогольных напитков должны сплотиться для достижения общей цели, а не воевать друг с другом, — считает он.— Дело в том, что пивовары давно добивались того, чтобы акцизы были пропорционально градусам. Правительство не пошло на это. Сейчас они хотят сократить время продажи других алкогольных напитков, чтобы поднять реализацию пива».

По мнению эксперта, где потребляется много пива, потребляется меньше другого алкоголя, а это, конечно, положительная тенденция. При этом ему не нравятся эти разборки, потому что производители алкоголя немножко заигрались, они уже ущемляют друг друга.

«На самом деле у них совершенно разные целевые аудитории. Им не воевать между собой надо, а работать вместе, чтобы принять разумный экономически и социально обоснованный закон об алкогольной продукции. А они тратят все свои силы на внутреннюю войну. Это глупо и бесперспективно, — объяснил Смирнов.

Читайте по теме

Категорически против законопроекта, предложенного Союзом пивоваров, директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз, который считает, что, если и сравнивать производителей разных алкогольных напитков, то более ущемленными оказываются как раз виноделы.

«Сейчас люди выпивают намного больше пива, чем вина, поэтому, если менять закон, то точно не в пользу пивоваров, — убеждён он. — В прошлом году среднестатистический россиянин выпил спиртных напитков около 58 литров. Из них около 7.5 литров крепкого и около 7.5 литров вина. Всё остальное пиво!».

Дрогбиз также напомнил, что в советское время объём потребления винодельческой продукции превосходил объем потребления пива на 10%.

«То есть сегодня у нас перевернутая структура. Поэтому если уж кого и поощрять, то исключительно винодельческую отрасль. Вот вино можно продавать до 23 часов повсеместно. На мой взгляд, необходимо запретить регионам сокращать время продажи винодельческой продукции: есть федеральный закон, меньше нельзя. А вот пиво вполне может продаваться и в более сокращенном режиме. Но, в принципе, подход к продажам алкоголя должен быть один. Не должно быть преференций у пива, тем более в плане времени продаж», — резюмировал директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя.

Новости дня
Цитаты
Александр Дмитриевский

Историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба

Игорь Шишкин

Заместитель директора Института стран СНГ

Арсений Кульбицкий

Специалист по кибер-безопасности

Фоторепортаж дня