Украинский государственный авиационный концерн «Антонов» находится на грани краха. Одно из самых крупных предприятий СССР осталось без заказов, реализации самолетов нет. Во главе предприятия стоят люди, не имеющие к авиации никакого отношения.
По словам экс-заместителя главного конструктора «Антонова» Анатолия Вовнянко, горе-руководители могут только рассказывать о своих «достижениях», которые заключаются в развале отрасли в целом. Как подчеркнул Вовнянко в своей статье, опубликованной в издании «Хвиля», Украина «осталась в XX веке», так как с 2005 года в стране не проводится разработка новых самолетов. В течение 12 лет Украина занималась производством самолетов-демонстраторов Ан-178 и Ан-132D, которые являлись модификациями Ан-148 и Ан-26, разработанными в прошлом столетии. Реализации самолетов, произведенных на Украине ранее нет никакой. Разрыв связей с Россией, являющейся основным покупателем техники ГП «Антонов», повлек за собой потерю рынка.
«Достояние Украины, авиационная промышленность, на протяжении нескольких десятилетий создавалась многими поколениями советских и украинских граждан, которые вкладывали в нее свои таланты, знания, труд, здоровье. Всего лишь 12 лет понадобилось двум поколениям непрофессиональных и жадных „менеджеров“, чтобы все это угробить», — цитирует Анатолия Вовнянко Утро.ru.
Ранее сообщалось, что Россия и Украина ведут закрытые переговоры по самолетам Ан-124−100 «Руслан».
Новости Украины: «Антонов» строит большие планы без российских комплектующих