В июне в РФ резко снизились продажи кофе и шоколада. Об это свидетельствует исследование, проведенное холдингом «Ромир». Индекс «Кофе с молоком» эксперты холдинга подсчитывают каждый месяц. После опроса нескольких десятков тысяч семей в разных городах страны исследователи выясняют, каков объем покупок кофе, молока, шоколада и бутилированной воды в стране. В июне этого года этот объем достаточно резко, на 4,5 процента за месяц, упал.
«Почему для расчета индекса были выбраны именно эти продукты? Кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад в целом не являются продуктами первой необходимости. Россия всегда была и до сих пор остается скорее чайной, нежели кофейной страной. О пользе молока для взрослых ведется много споров. Бутилированная вода начинает потребляться «от хорошей жизни», в противном случае можно выпить фильтрованной воды, а то и из-под крана. Шоколад же, в отличие от сахара, который входит в минимальную потребительскую корзину, не является первоочередным подсластителем, поэтому его по праву можно считать лакомством. Таким образом, ингредиенты индекса Кофе с молоком являются, по сути, элементарным набором «простых удовольствий», — поясняют в холдинге «Ромир».
Падение спроса на продукты для удовольствия эксперты отмечают каждое лето. Нынешнее падение — не самое критическое. Больше всего россияне экономили на себе в июне 2014 года, непосредственно перед серьезным экономическим кризисом.
Ранее «СП» писала, что эксперты выяснили как делают выбор покупатели в России во время похода в магазин за продуктами.
Новости по теме: Россияне стали тратить меньше за один поход в магазин