На производственной площадке нижегородского авиазавода «Сокол» началась сборка фюзеляжа первого серийно производимого пассажирского самолета Ил-114−300. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.
Отмечается, что на заводе будут изготовлены семь отсеков фюзеляжа, которые затем передадут для окончательной сборки Луховицкому авиационному заводу им. П.А. Воронина. В кооперации по изготовлению агрегатов участвуют также серийные заводы «ВАСО» и «Авиастар-СП» в Воронеже и Ульяновске.
В пресс-службе рассказали, что проект самолета Ил-114−300 разработан и будет полностью запущен с использованием новейших цифровых технологий. Это позволит осуществлять работу по бесчертежной системе — в едином информационном пространстве. В 2019 году в подготовку производства сборки лайнера было инвестировано более 400 миллионов рублей, пишет НСН.
Ранее сообщалось, что модернизированный пассажирский турбовинтовой самолет Ил-114−300 будет стоить около 1 миллиарда рублей. Предполагается, что в 2022 году будет выпущено 12 таких лайнеров.
Справка «СП»
Турбовинтовой самолет Ил-114 был разработан в конце 1980-х для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. До 2012 года лайнер, рассчитанный на перевозку около 60 пассажиров, выпускался серийно на авиационном заводе в Ташкенте. Всего было построено 17 машин, некоторые из них эксплуатирует авиакомпания «Узбекские авиалинии». В июле 2014 года президент России Владимир Путин дал поручение правительству рассмотреть вопрос организации серийного производства Ил-114 в России.
Новости России: Завершена стапельная сборка новейшего лайнера Ил-96−400М