Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Экономика
28 ноября 2020 00:15

Экономист рассказал правду о скидках в магазинах в «чёрную пятницу»

925

Во время «черной пятницы» магазины продают товары с огромными скидками.

Но, как утверждает кандидат экономических наук, маркетолог Игорь Качалов, торговые точки не работают себе в убыток, так как за продукцию уже заплатили богатые покупатели.

Кроме того, по его словам, в дни распродаж, магазины составляют базу новых клиентов, которые в будущем принесут деньги, передаёт телеканал «360».

«Давайте представим, что магазин получил товар за 100 рублей. Зачастую на него могут давать наценку в 50 рублей или даже 200−300 рублей, то есть дополнительные десятки и сотни процентов. В итоге получается внушительный ценник. Но в нашей стране есть люди, может быть, их не очень много, но вполне приличная прослойка, которые готовы за интересный, новый товар, какое-то инновационное решение переплачивать вот эти десятки процентов. И они с удовольствием берут эти товары и покупают», — пояснил Качалов.

При этом экономист добавил, что со временем таких покупателей становится всё меньше и магазин объявляет скидки и распродажи. В эти дни товары продаются уже не за 300 рублей, а в два раза дешевле.

«И в этот момент уже массовый покупатель — десятки миллионов россиян — с удовольствием покупают такой товар. Появляясь в магазинах по высоким ценам, этот товар сначала окупает себя за счёт богатых потребителей, у которых есть вот эти дополнительные 10−20%, чтобы переплатить за скорость. Получается, что богатые посетители магазинов позволяют в будущем снизить цены для массового покупателя. А любые ценники со скидками означают, что товар уже окуплен. Вот такая правда о скидках в „чёрную пятницу“», — резюмировал Качалов.

Новости дня
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Вадим Трухачёв

Политолог

В эфире СП-ТВ