Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Экономика / Регионы
15 января 2021 22:03

«Дорога за счёт бюджета должна быть бесплатной», настаивают в КПРФ

651

Депутат Госдумы, заместитель председателя ЦК КПРФ Юрий Афонин назвал порочной, неэффективной и грабительской модель строительства и эксплуатации платных дорог в России.

«Пример откровенного цинизма являют собой платные участки региональных дорог в Псковской области. Их четыре, общей протяжённостью 226 км. Два из них заканчиваются на границе с Эстонией и Белоруссией соответственно. Тарифы колеблются от 2,7 до 6,5 руб./км, проезд по каждому из участков — от 150 до 300 руб. И, хотя варианты бесплатного объезда формально есть, после проверки на границе упираешься в шлагбаум платной дороги. Но автомобилисты в соцсетях, блогах и СМИ возмущённо пишут о том, что все эти „коммерческие“ участки не соответствуют никаким нормативам. Покрытие там не очень ровное, сами дороги — преимущественно третьей категории, узкие, местами, извилистые, не освещённые (разве что в некоторых населённых пунктах). Куда уходят деньги, полученные с водителей?», — цитирует Афонина сайт КПРФ.

Афонин напомнил, что пока даже в инфраструктурные проекты с частным финансированием большую часть средств все равно вкладывает государство. При этом, прогнозная интенсивность движения на трассе М-11 «Нева», по данным Счётной палаты, была завышена в два с половиной раза. Из-за того, что концессионер недополучил доход, государство выплатило ему дополнительно 5,6 млрд руб. в качестве «отступных».

«В России продолжается реализация порочной, неэффективной и грабительской модели строительства и эксплуатации платных дорог. Хотя приведённые цифры явно указывают на провал этой модели. Позиция КПРФ остаётся неизменной: любая дорога, построенная за счёт бюджета, должна быть бесплатной. Взимание денег за проезд возможно лишь на трассе, полностью построенной на частные деньги. Причём государство должно обязать частников ввести бесплатный или льготный проезд для ряда категорий водителей. Также надо установить, что такая дорога через 20−25 лет перейдёт к государству для некоммерческой эксплуатации. Аппетиты „жирных автодорожных котов“ и их покровителей давно пора умерить», — отметил депутат.

Новости дня
Цитаты
Вячеслав Кулагин

Эксперт в области энергетических иследований

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Фоторепортаж дня