«Не совсем весёлое» осознание происходящего в газовой и финансовой сферах на фоне грядущего завершения строительства «Северного потока-2» накрывает руководство Украины.
Об этом рассказал в прямом эфире аналитического канала «Капитал» киевский экономический эксперт Сергей Саливон.
Помимо глобального «финансово-газового букета», который получит Киев, до последнего, надеявшийся на помощь Запада, специалист указал на один пикантный нюанс:
«Действующий российско-украинский контракт, прописанный по формуле «качай или плати», действителен до 2025 года — то есть, около 1,5 млрд. долларов до этой даты «Газпром» в любом случае платит.
Но тут есть кое-что — при желании «Газпром» вполне может и «пошутить»: позволить себе платить оговоренные деньги, но не прокачивать газ", — указал Сергей Саливон.
По его словам, все технические моменты, связанные с постоянной работой в реверсе, закупкой газа в Европе — реально, а не виртуально, снижением объемов газа из-за уничтожения значительной части промышленности и соответствующего понижения давления газа в трубе — приведут к полному коллапсу ГТС и к её «металлоломному» финалу.
Описанный возможный «шутливый финт» «Газпрома» — лишь малая часть того, что ждёт Украину с введением в эксплуатацию «Северного потока-2» и, того, что уже происходит в связи с работой действующего «Турецкого потока».
Так, уже в 2024 году Киев рискует «получить дыру в 5−6 млрд. долларов», подчеркивает экономист.
Это, помимо, таких «мелочей», как неизбежное повышение тарифов на газ, а вместе с тем и стоимости других услуг и товаров, что вряд ли положительно оценит население «незалежной».
Он также заметил, что «в России умеют ждать», позволяя себе проиграть тактически, но не стратегически.
Речь о выигранных Киевом несколько лет назад — с откровенной помощью Запада, который способствовал «заглатыванию Украиной наживки» — 3 млрд. долларов у «Газпрома», которые преподносились майданным руководством как «победа над Москвой».
«На мой взгляд, всё это не результат «козней «Газпрома», вообще, РФ, а логичный итог действий руководства Украины. Причём, не только послемайданные 6−7 лет. А гораздо раньше», — резюмировал Сергей Саливон.
Ранее сообщалось, что на Украине внезапно открыли парадоксальный эффект антироссийских санкций.