«Пока что у этой истории больше вопросов, чем ответов», — так прокомментировал «Свободной прессе» сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский законопроект, разрабатываемый Федеральной антимонопольной службой (ФАС).
Ранее сообщалось, что ФАС готовит законопроект об ограничении наценки на продукты в крупных торговых сетях. По словам источника в ведомстве, законодательные изменения по наценкам нужны для «повышения прозрачности». Несмотря на подготовку законопроекта, сетям уже предложено скорректировать наценки на добровольной основе.
«Вопрос не столько в том, будет законопроект в итоге принят или нет — все равно эта история будет развиваться только с новым составом Госдумы, так как до выборов закон принять не возможно. Вопрос больше в том, как именно будут корректироваться цены, кто будет отвечать за предполагаемое ценообразование, и как будет происходить сегментация», — указывает Николай Переславский.
Как отмечает эксперт, в данном случае необходимо понимать, что ценообразование в Москве и в регионах — это абсолютно разные понятия: «В дорогие магазины люди приходят не из-за цен, а за качеством и сервисом. А аренда там в разы выше, чем в других регионах».
Кроме того, по мнению Николая Переславского, нет также полного понимания, как законопроект будет отражаться на сетях и небольших магазинах с собственным производством.
«Есть вероятность, что излишки давления на цены могут привести к закрытию небольших местных пекарен, кондитерских и частных магазинов формата „у дома“. Поэтому пока что к этой истории все-таки больше вопросов, чем ответов. Да и сам формат ограничений прибыли не способствует развитию бизнеса, о чем говорят утренние котировки ритейлеров Х5, „Магнит“ и „Лента“, потерявших 2−3% капитализации на старте торгов Мосбиржи», — подчеркивает он.