Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Эксперт оценил, смогут ли ЦБ и ФАС защитить россиян от рекламных «атак» банков

167

Санкции для банков и микрофинансовых организация (МФО), «атакующих» клиентов рекламой своих продуктов должны быть такими, чтобы у них даже не возникало желания на подобную «атаку». Такую точку зрения высказал «Свободной прессе» ведущий юрист Объединенного юридического центра «Парфенон» Павел Уткин, комментируя инициативу Банк России и Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Ранее сообщалось, что Центробанк и ФАС подготовили информационное письмо с рекомендациями финансовым организациям исключить из кредитного договора с заемщиком пункт о получении рекламной информации, рассылая ее лишь с согласия клиента.

«Регулятор повторяет, что отказ от получения рекламы не должен влиять на возможность получения кредита», — указывает Павел Уткин. Он считает, что факт отказа в кредите именно из-за несогласия будет совершенно очевиден: «Если отказ в выдаче займа связан с нежеланием подписывать согласие на получение рекламы, то в таком случае нарушение рекомендаций регулятора будет очевидно».

Эксперт допускает, что данные рекомендации регуляторов в ближайшее время могут легко перерасти в законодательно закрепленное нарушение, которое либо дополнит статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — «Нарушение законодательства о рекламе», либо будет выделено в отдельный пункт КоАП.

Вместе с тем, стоит отметить, что в течение жизни россияне сталкиваются с самыми разными финансовыми организациями. И, несмотря на то, что, допустим, какой-то кредит гражданин оформлял лет десять-пятнадцать назад и, естественно, к сегодняшнему дню уже не является клиентом этого банка, учреждение до сих пор продолжает его «прессовать» рекламными рассылками, предлагая то один, то другой продукт «с самыми выгодными ставками».

Павел Уткин отмечает, что в соглашении о получении информационно-рекламной продукции, который Центробанк и антимонопольное ведомство предполагают убрать из кредитного договора, сделав его отдельным приложением, предельные сроки должны быть минимальными.

«Граждане должны четко понимать, что могут обратиться в соответствующее ведомство с требованием обязать банк прекратить рассылку рекламы», — указывает юрист.

Правда, у «Свободной прессы» существует иная точка зрения: получается, что данный аспект вновь не продуман до конца ни Центробанком, ни ФАС: граждане, чтобы защитить себя от рекламных атак должны тратить свое время, обращаясь в различные структуры с обращениями, на рассмотрение которых, как известно, уходят дни, а то и месяцы. И далеко не факт, что подобное обращение возымеет силу.

А потому, очень хочется надеяться на то, что сбудется прогноз Павла Уткина и ограничения на рекламные «атаки» будут ограничены законодательно, а не рекомендательными письмами.

Новости дня
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Фоторепортаж дня