Николай Перепёлкин — доцент кафедры маркетинга Российского экономического университета имени Плеханова — рассказал об опасности для семейного бюджета, которые таят в себе акции, устраиваемые магазинами.
По мнению эксперт-маркетолога, главная угроза — неосознанное потребление. Как пояснил он, продавцы проводят распродажи дополнительных партий товара, а покупатели приобретают продукты и вещи, без которых могли бы спокойно обойтись, передаёт сайт Радио «Комсомольская правда».
Ещё одна опасность кроется в том, что покупки со скидкой становятся самой целью похода в магазин. При этом, зачастую продукты, купленные по акции, залеживаются в холодильнике. Некоторые убирают в шкаф обновки, которые в ближайшее время не собираются носить.
«Вот и получается, что разумная экономия превращается в одержимость, когда покупки совсем ненужных товаров становится самоцелью, а удовлетворение потребности уходит на второй план», — резюмировал Перепёлкин.
Ранее финансовый омбудсмен Ассоциации российских банков Павел Медведев рассказал, что некоторые магазины перед распродажей повышают цены на свои товары и потом делают вид, что их снизили.
«Это маркетинговая уловка, безусловно. Есть законы сохранения, поэтому невозможно продавать дешевле, чем оно стоит. Часто перед „чёрной пятницей“ бывает белый четверг, когда цены повышают, а потом делают вид, что их снижают. Это способ поднять ажиотаж», — пояснил маркетолог, напомнив, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.