Казалось бы, что может быть общего между Москвой и Ингушетией? То, что эти регионы болезненнее всего в России переживают пандемию коронавируса. По крайней мере, об этом можно судить, анализируя данные Росстата о безработице в стране.
В частности, в российской столице безработица с февраля 2020 года по ноябрь 2021 года выросла более чем в 1,5 раза — с 1,5% до 2,3%. Далее по приросту безработицы идёт Подмосковье (+15,4%), а замыкает тройку «лидеров» Ингушетия (+14%).
Только если в Подмосковье безработных, по официальным данным, не более 3%, то в Ингушетии — на порядок больше, 30,4%. И это, кстати, самый высокий показатель по всей стране.
При этом Ингушетия вообще уже много лет лидирует в России по уровню безработицы. Всё больше отстают от неё некогда входившие в топ-3 самых безработных регионов страны Тыва и Карачаево-Черкесия. В этих республиках новые рабочие места создают, а вот в Ингушетии они исчезают.
Согласно данным Росстата, тяжело переживет пандемию COVID-19 рынок труда в регионах Центрального федерального округа. Так, в Ярославской области безработица выросла сразу на 14%, в Ивановской — на 11%.
Растёт уровень безработицы также и в таких экономически успешных регионах, как Калининградская область (+9,5%) Санкт-Петербурге (+6,7%) и Ямал (+ 5,9%).
Безработица за время пандемии, по подсчетам агентства «Акценты», выросла в 15 регионах, ещё в 6 она осталась без изменений, а в оставшихся 64 — показали снижение. Например, на Чукотке уровень безработицы снизился почти вдвое — с 5% до 2,6%.
Ранее сообщалось, что главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман объяснил, почему зарплаты чиновников растут активнее, чем у рядовых граждан. По его мнению, это сложно обосновать рациональными факторами.