Цены на товары никогда не бывают стабильными, а после роста они всегда падают и наоборот.
Сегодня же рост цен в магазинах страны вызван целым рядом факторов, все они связаны с неопределенностью экономики. Об этом в интервью телеканалу «360» рассказал директор Центра конъюнктурных исследований Высшей школы экономики Георгий Остапкович.
По его словам, просчитать, какая ситуация со стоимостью продуктов будет в ближайшем будущем, не могут ни регуляторы, ни бизнес, ни покупатели. При этом все они пытаются сэкономить или заработать, чтобы не оказаться в минусе.
«Сейчас мы можем наблюдать ажиотажный спрос, в этих случаях предприниматели всегда поднимают цены. Раз товар покупают активно, то цены могут подняться в 1,5−2 раза», — пояснил эксперт.
Остапкович при этом напомнил, что по данным Росстата, цены в последние две недели увеличивались сразу на 2%. Однако он уверен, что долго такая ситуация продолжатся не может. Поэтому к концу года, конечно же, не будет роста цен на 104%.
«Вот эти последние две недели мы переживали идеальный шторм. Это когда есть ажиотаж, экономическая неопределенность, никто не знает, что будет с логистикой, с поставками. Поэтому продавцы увеличивают цены, чтобы отбить последующие риски. Но ситуация обязательно улучшиться», — резюмировал директор Центра конъюнктурных исследований Высшей школы экономики.
Ранее экономист, специалист по производным финансовым инструментам Вячеслав Зайченко предположил, что цены в российских магазинах начнут падать после того, как снизится спрос на товары.
По его словам, рост стоимости товаров объясняются так называемой общей инфляцией. Эксперт также отметил, что бизнесмены пытаются уравнять свою ценовую политику с импортной. В итоге стоимость отечественных продуктов также растёт.