Эксперт FMCG-рынка Александр Анфиногенов назвал способ снизить цены на продукты в стране.
Для этого необходимо перевести сети продуктовых магазинов в российскую юрисдикцию. Это, по его мнению, позволит не только снизить наценки на товары, но даст возможности для развития отечественным производителям.
В интервью телеканалу «360» экономист также отметил, что доля производства зарубежных компаний на продуктовом рынке очень высока, в том числе это касается газированных напитков, молочных продуктов.
Чтобы стабилизировать ситуацию не рынке Анфиногенов предлагает ввести «некое квотирование» для иностранных компаний, то есть определить за ними конкретную долю рынка, а остальное закрепить за нашими компаниями.
«Так, в тех же газированных напитках доля Pepsi-Cola, Coca-Cola — более 70%, но это неправильно. И для молочки есть опасные зоны. Для зарубежных компаний должна быть какая-то квота», — подчеркнул он.
Эксперт при этом пояснил, что значительная часть продаж продуктов питания в РФ происходит через сети, которые «являются субъектом европейского права», штаб-квартиры этих сетей находятся в Европе. И эффективность работы каждой сети проверяется не в рублёвом, а в валютном пространстве.
Для сети же важно выдерживать задачи, которые ставят учредители в валютной зоне, считает он. И как только происходят колебания рубля, сеть потихоньку поднимает цены, чтобы по итогам года выполнить задачи, которые ставят перед ними акционеры.
«Перевод сетей „в российскую юрисдикцию“ позволит отечественным производителям развиваться, а потребителям — покупать все продукты по нормальным ценам. Повышение цен создаёт нервозность», — резюмировал эксперт FMCG-рынка.
Ранее генеральный директор ассоциации производителей чая и кофе «Росчайкофе» Рамаз Чантурия рассказал, почему, на самом деле, в России подорожал кофе. Напомнив, что рост цен отмечен почти во всех регионах страны, он подчеркнул, что это мало связано с антироссийскими санкциями.