
Переход на рубли является абсолютно логичным и необходимым действием для экономической жизни Херсонщины. Такую точку зрения высказала политолог, председатель Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Лариса Шеслер, комментируя заявление заместителя председателя военно-гражданской администрации Херсонской области, главы комитета спасения Херсонщины «За мир и порядок» Кирилла Стремоусова.
Ранее, общаясь с журналистами, Кирилл Стремоусов сообщил, что освобожденная от украинских националистов Херсонская область с 1 мая переходит на расчеты в российских рублях. «С 1 мая мы переходим в рублевую зону», — сказал он, уточнив, что переходный период займет до четырех месяцев, а в течение этого времени в регионе будут ходить рубль и гривна.
Гривна неизбежно вымывается из оборота на освобожденной территории, указывает Лариса Шеслер: «Из Украины не привозят наличные деньги для банкоматов, не получают зарплату бюджетники — учителя в школах, муниципальные служащие, врачи. Заморожена работа областного казначейства, а это ставит под вопрос оплату всех платежей, необходимых для функционирования хозяйственной деятельности. В апреле уже не получили пенсию пенсионеры».
Как обращает внимание собеседник «Свободной прессы», помимо украинских банков, практически прекратили работу сетевые ритейлеры.
«Продукты завозятся мелкими партиями из сел, соседних областей и Крыма. А это значит, что торговля осуществляется за наличные. Где их брать простому жителю Херсона, если он два месяца не получает зарплату и не может обналичить деньги с карточки?», — задается она вопросом.
Эксперт напоминает, что денежная система — необходимое условие работы не только финансового механизма, но и всех сфер жизни региона.
«Все это уже проходили на Донбассе. Поэтому решение о переходе на рубли принимается оперативно и однозначно. Безусловно, такое решение нанесет серьезный психологический удар украинской власти, поскольку переход региона в рублевую зону доказывает необратимость процесса ухода Херсонщины из-под влияния киевского режима», — подчеркивает Лариса Шеслер.