Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Роспотребнадзор взялся за маркетплейсы: площадки могут заставить проверять продавцов и товар

427

В России маркетплейсы могут обязать проверять продавцов и их товар. Подобные требования сейчас обсуждают в Роспотребнадзоре.

«Для этого следует использовать, например, систему маркировки. Она содержит важную для проверок информацию: о продавцах, которые прошли обязательную регистрацию в системе, и о товарах с маркировкой. Это актуально для обуви, парфюма, воды и других позиций. Сейчас агрегаторы не фильтруют партнеров, поэтому те могут продавать подделки или нелегальную продукцию», — пишут «Известия».

Известно, что в начале года общественники сделали мониторинг 450 продавцов на крупнейших площадках. По итогу оказалось, что доля нелегальных торговцев парфюмерии на Wildberries достигла 66%, воды — 58%, обуви — 47%. На Ozon этот показатель варьируется в диапазоне 8−13%, а на «Яндекс.Маркете» — 4−7%.

Чтобы решить проблему, пишет издание, к онлайн-продавцам могут начать предъявлять новые требования. К примеру, обязать площадки раскрывать данные, которые позволят однозначно идентифицировать продавцов.

«Во многих случаях речь идет об очевидных нарушениях, которые не требуют контрольных закупок и экспертиз. Например, на товаре нет информации или она недостоверна, бывают случаи, когда продукция содержит запрещенные компоненты и многое другое. Агрегаторы могут отсеивать таких поставщиков и изделия», — рассказал член Общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов.

Новости дня
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

В эфире СП-ТВ