США собираются экспортировать в Европу рекордное количество сырой нефти в марте и вынуждены использовать для этого более крупные танкеры, так как суда среднего размера в настоящее время в дефиците из-за перевозки российской нефти в Азию. Об этом сообщает Bloomberg.
В Европу из США в этом месяце должны прибыть 11 супертанкеров класса VLCC и 16 судов Suezmax среднего размера. На них сейчас приходится около 60 процентов сырой нефти, провозимой по данному маршруту, по сравнению с 37 процентами год назад. Супертанкеры могут принимать на борт около двух миллионов баррелей нефти, в то время как Suezmax — около одного миллиона.
Для рейсов через Атлантику, как правило, используются танкеры с меньшей грузоподъемностью — Aframaxes (около 700 тысяч баррелей). Но одна из причин заключается в том, что в Европе всего несколько портов способны принять супертанкеры. Однако теперь Aframaxes в дефиците, поскольку трейдеры все чаще фрахтуют их для перевозки российской нефти в Азию. Крупные импортеры, такие как Китай и Индия, наращивают объемы поставок, поскольку западные покупатели отказались от грузов из-за санкций в отношении Москвы.
Как подчеркнули аналитики Kpler, в результате нанимать супертанкеры становится дешевле. Стоимость за перевозку составляет около 2,7 доллара за баррель против 8,5 доллара за баррель для Aframax по тому же маршруту, пишет «Лента.ру».
Цены на нефть в режиме онлайн смотрите на этом графике
Ранее сообщалось, что Польша, Литва и Эстония представили предложение по снижению ценового потолка на российскую нефть. Он был установлен в декабре 2022 года.