Приостановка экспорта урана из Нигера станет дополнительным стрессом для французской атомной отрасли. Об этом заявил «Свободной прессе» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве России Станислав Митрахович.
Захватившие власть в Нигере военные решили приостановить экспорт урана во Францию. На западноафриканскую страну приходится от 15 до 17% урана, который используется для производства электроэнергии в Пятой республике.
Депутат Европарламента Тьерри Мариани считает, что прекращение поставок урана из Нигера не скажется на французской атомной промышленности. В беседе с РИА Новости он отметил, что у компании Areva есть шахты в таких странах, как Намибия, Канада, ЮАР, Киргизия, Бразилия и Украина.
По словам Митраховича, сейчас, в принципе, рано делать прогнозы, поскольку прошло слишком мало времени, и ситуация вполне может измениться. И, безусловно, Париж в состоянии найти альтернативу поставкам урана из Нигера.
«Конечно, необходимо время. Это будет дополнительный стресс для французской атомной отрасли, которая находится не в лучшем состоянии, поскольку она недостаточно активно модернизировалась. Сегодня отношение к атомной энергетике там меняется в лучшую сторону, но все равно из-за увлечения зеленой повесткой получать деньги для атомной индустрии не так просто. Поэтому история с Нигером добавит стресса в итак проблемную отрасль», — пояснил собеседник издания.
Эксперт указал и на то, что Франция не очень успешно строит АЭС за пределами страны. Так, в Финляндии станцию возводили полтора с лишним десятилетия. Не достигли особых результатов и в Китае. На фоне, к примеру, Росатома достижений у Парижа крайне мало.
«Конечно, это не значит, что в какой-то скорой перспективе во Франции начнется отключение электроэнергии. Атомные станции всегда имеют запасы топлива, вне зависимости государственный это бизнес или частный. Вместе с этим, безусловно, это добавит проблем, незапланированных трат, может быть рост цен как на обычный, так и на обогащенный уран, и на топливо, в целом», — подчеркнул Митрахович.
Нигер — одна из крупнейших стран, которая производит уран. Соответственно, если будет меньше предложений, то стоимость вырастет, пояснил эксперт. При этом он не исключает, что если новые власти удержатся в африканском государстве, смогут наладить торговые отношения с другими мировыми странами (скорее, незападными), то уран Нигера обязательно будет присутствовать на рынке.
Ранее Митрахович заявил, что, несмотря на «зеленую» повестку в Евросоюзе, в начале 2022 года атомная энергия решением различных институтов блока была отнесена к тем видам энергии, которые соответствуют критериям устойчивого развития. И в отличие от Германии, Франция не собирается от нее пока отказываться.