Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Снижение себестоимости литий-ионных батарей поможет снизить цену на электромобили

354

Себестоимость литий-ионных аккумуляторных батарей снизилась на 10% до $98,2 за кВт‧ч, что формально позволяет производителям электромобилей предлагать машины дешевле, чем раньше.

Эксперты отмечают, что снижение цен на батареи наблюдается впервые за два года. Как известно, в стоимости электромобиля до 40% может занимать тяговая батарея, поэтому динамика цен на сырьё для изготовления аккумуляторов существенно влияет на стоимость транспортного средства.

По словам аналитиков Benchmark Mineral Intelligence, при стоимости хранения 1 кВт‧ч электроэнергии не более $100 у автопроизводителей появляется возможность не только предлагать машины на электротяге за сопоставимые деньги с автомобилями на ДВС, но и получать при этом сопоставимую прибыль. А это в свою очередь важно для развития бизнеса и отрасли в целом.

Конечно, такое утверждение справедливо лишь для машин определённых ценовых диапазонов. Десять лет назад средняя стоимость хранения 1 кВт‧ч электроэнергии в тяговых батареях электромобилей достигала $668. К марту 2022 года она достигла $146,4, а к августу текущего года опустилась от этого уровня ещё на треть. По мнению аналитиков TrendForce, снижение стоимости аккумуляторов будет наблюдаться до конца этого года.

В этом году снижению цен на тяговые аккумуляторы во многом способствовала динамика цен на сырьё. С начала года стоимость лития опустилась более чем на 50%, никель и кобальт тоже значительно упали в цене, пишет 3dnews.ru.

Ранее сообщалось, что южнокорейский бизнес консолидирует усилия для укрепления позиций местного флагманского автоконцерна на мировом рынке электромобилей.

Новости дня
Цитаты
Николай Бондаренко

Депутат Саратовской областной думы от КПРФ

Сергей Удальцов

Российский политический деятель

В эфире СП-ТВ