Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Снижение себестоимости литий-ионных батарей поможет снизить цену на электромобили

361

Себестоимость литий-ионных аккумуляторных батарей снизилась на 10% до $98,2 за кВт‧ч, что формально позволяет производителям электромобилей предлагать машины дешевле, чем раньше.

Эксперты отмечают, что снижение цен на батареи наблюдается впервые за два года. Как известно, в стоимости электромобиля до 40% может занимать тяговая батарея, поэтому динамика цен на сырьё для изготовления аккумуляторов существенно влияет на стоимость транспортного средства.

По словам аналитиков Benchmark Mineral Intelligence, при стоимости хранения 1 кВт‧ч электроэнергии не более $100 у автопроизводителей появляется возможность не только предлагать машины на электротяге за сопоставимые деньги с автомобилями на ДВС, но и получать при этом сопоставимую прибыль. А это в свою очередь важно для развития бизнеса и отрасли в целом.

Конечно, такое утверждение справедливо лишь для машин определённых ценовых диапазонов. Десять лет назад средняя стоимость хранения 1 кВт‧ч электроэнергии в тяговых батареях электромобилей достигала $668. К марту 2022 года она достигла $146,4, а к августу текущего года опустилась от этого уровня ещё на треть. По мнению аналитиков TrendForce, снижение стоимости аккумуляторов будет наблюдаться до конца этого года.

В этом году снижению цен на тяговые аккумуляторы во многом способствовала динамика цен на сырьё. С начала года стоимость лития опустилась более чем на 50%, никель и кобальт тоже значительно упали в цене, пишет 3dnews.ru.

Ранее сообщалось, что южнокорейский бизнес консолидирует усилия для укрепления позиций местного флагманского автоконцерна на мировом рынке электромобилей.

Новости дня
Цитаты
Борис Шмелев

Политолог

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

В эфире СП-ТВ