Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Экономика / Нефть и газ
22 января 16:01

Эксперт объяснил опасность для экспортеров нефти полноценного втягивания Ирана в конфликт

487

Франция, Германия и Италия призвали как можно больше стран Евросоюза принять участие в отправке средств военно-морских сил или персонала в Красное море. Это необходимо для обеспечения безопасности судоходства после атак йеменских хуситов.

Конфликт в Красном море может привести к нехватке судов и задержке поставок нефти, говорят эксперты. Из-за нападений на суда многие перевозчики вынуждены перенаправлять грузы вокруг Африки.

Российская нефть идет через Суэцкий канал с Балтийских портов в Азию, прежде всего на индийский рынок. Если вдруг маршрут будет полностью перекрыт, то все пойдут вокруг Африки, соответственно вырастут издержки, и на этот уровень издержек поднимется и цена на нефть, отметил в интервью «Свободной Прессе» эксперт финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

При этом нужно учитывать и дефицит танкеров. И обход вокруг Африки проблему только усугубит, и перевозка станет дороже.

«Для нас идеальный вариант был бы договор с Ираном, чтобы они согласовывали с Йеменом все эти морские удары, чтобы нам точно гарантировали безопасность. А остальные идут вокруг Африки. Это было бы идеально. Цены бы выросли на уровень дополнительных издержек у всех остальных. У России бы она тоже подросла, но издержек этих дополнительных у нас не было бы, поэтому мы бы больше зарабатывали», — пояснил собеседник издания.

При этом Юшков подчеркнул, что пока все продолжают ходить через Суэц. Основным риском на будущее является перспектива полноценного участия в конфликте Ирана.

«Если начнутся боестолкновения у границ Ирана или на его территории, то, во-первых, есть риск, что он сократит экспорт, а это порядка одного миллиона баррелей в сутки. И это толкнет цены, возможно, выше ста долларов за баррель. Во-вторых, может быть перекрыт Ормузский пролив, то есть выход из Персидского залива. Там достаточно для этого несколько танкеров затопить. Иран об этом уже предупреждал», — уточнил эксперт.

Юшков добавил, что в этом случае не выйдет большая часть нефти из Саудовской Аравии, весь СПГ из Катара, также это коснется нефти Ирака и Кувейта. Сегодня через Ормузский пролив проходит более 20 миллионов баррелей в сутки — около 20% мирового торгового объема.

Ранее Юшков отреагировал на призыв ООН отказаться от ископаемых видов топлива.


Последние новости о рынке нефти, газа, а также стоимости бензина и дизеля, — в теме «Свободной Прессы».

Новости дня
Цитаты
Григор Шпицен

политолог (Германия)

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

В эфире СП-ТВ