До 500 миллиардов рублей в год не поступают в бюджет России из блогосферы, об этом заявил заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, глава Российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов.
«Не ошибусь, если мы в этом году примем ряд законов, серьезно корректирующих блогосферу с точки зрения контента и форматов работы. Сегодня сотни миллиардов рублей находятся в черной зоне. Думаю, 300−500 миллиардов в год, которые должны быть в бюджете Российской Федерации, туда не поступают. Работа по обелению блогосферы только начинается, мы видим только первые начисления», — заявил он.
По его словам, рекламодатель должен быть ограничен в расходовании своих рекламных бюджетов с точки зрения налогообложения, а «рекламные бюджеты, которые проходят через серые схемы, не должны уменьшать налогооблагаемую базу».
«Также нужно ограничение с точки зрения административно-уголовной ответственности. Она возникает и без дополнительного регулирования: если рекламодатель подписывает невнятный договор на информационные услуги, потом какое-то число блогеров рассказывает про его продукцию, у государства нет наивности. Истории о том, что кто-то пользуется товаром и просто захотелось об этом рассказать, не пройдут через фильтр, теневые схемы будут вскрываться. Интересно будет посмотреть за тем, как с виду приличная компания выводит деньги через обналичку, покупает криптовалюту, как это приходит в блогосферу и становится рекламой, это будем отдельно контролировать», — рассказал он НСН.
Ранее вице-спикер ГД Петр Толстой заявил о важности того, чтобы деятельность блогеров получила свой код в ОКВЭД.