Нет смысла бороться с тем, что авиакомпании повышают цены на билеты из-за более дорогого топлива и обслуживания, а также на фоне сезонного спроса.
Об этом заявил гендиректор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт», член Общественного совета при Ространснадзоре Виктор Горбачев, комментируя новость о росте средней цены на авиабилет в экономический класс на 17% по сравнению с 2023 годом.
«Есть объективные причины для роста цен — стоимость топлива сегодня очень выросла. А это основная причина, так как топливо в себестоимости перевозок составляет 40−45%, почти половина». Стоимость обслуживания в аэропорту с 13% увеличилась до 17%, это тоже в себестоимости. И третье — это сезонность перевозок. В летний период авиакомпании увеличивают стоимость перевозок, начинается это с мая, заканчивается в октябре. Потом начинаются сбалансированные цены. Чтобы покрыть эти сбалансированные цены, увеличивается стоимость летних перевозок", — сообщил эксперт.
Он отметил, что пилоты и члены экипажа требуют увеличения зарплаты, также большие деньги стоит обслуживание около 600 воздушных судов иностранного производства.
«Никто нас сегодня не обслуживает, обслуживаем мы самостоятельно себя. Получаем запчасти и материалы те же самые, но через вторые-третьи страны», — рассказал он НСН.
Виктор Горбачев также отметил, что «авиакомпании сегодня на деле не относятся к регулированию ФАС, регулировать тарифы не получится».
Ранее новости сообщали, что в Госдуме создана рабочая группа, которая займется установкой верхних границ цен на авиабилеты.