Китайские смартфоны постепенно вытесняют продукцию Samsung с российского рынка. По мнению экспертов, южнокорейская компания сталкивается с трудностями из-за недостатка принципиально новых предложений, что позволяет китайским производителям активно увеличивать свою долю на рынке.
Исторически Samsung уделяла большое внимание России, активно продвигая свои флагманские и бюджетные устройства, но в текущей ситуации ее позиции ослабевают. Даже новые модели, такие как складные смартфоны, по мнению специалистов, не предлагают существенных инноваций по сравнению с предыдущими версиями.
«Российский рынок для Samsung имеет значение, потому что компания исторически уделяла много внимания России, всегда презентовала свои флагманские устройства, активно продвигала бюджетные линейки. В целом компания очень трепетно относилась к российскому рынку, потому что предлагала все новое, современное, поддержка всегда была. И хочется верить, что она не оставит и продолжит продвигать устройства. Но сейчас очень активны китайские производители и они уверенно отжимают долю у Samsung, которая к настоящему времени особо ничего нового представить не может. Если посмотреть на топовые раскладушки, то они остаются, мягко говоря, такими же, как были несколько лет назад. Сейчас ждем новый флагман, посмотрим, что там будет. Но это уже не вопрос России, а целого потенциализма самих устройств», — сказал НСН эксперт по мобильным устройствам Александр Побыванец.
В то же время Samsung запустила новую программу Galaxy Easy Compensation, направленную на сокращение электронных отходов. Она позволяет пользователям сдавать старые устройства без обязательства покупать новые. Программа стартует в Южной Корее и в перспективе может быть расширена на другие рынки, хотя вероятность ее появления в России остается неопределенной.
Эксперт отметил, что высокая конкуренция на российском рынке осложняет выход новых брендов. Здесь на первый план выходят либо проверенные временем компании с известным именем, такие как Samsung, либо амбициозные игроки, готовые работать в условиях жесткой ценовой борьбы. В современных реалиях потребители в основном ориентируются на два ключевых фактора — бренд и стоимость устройства, так как разница между моделями различных производителей становится все менее заметной.
Ранее сообщалось, что мировой рынок смартфонов начал восстанавливаться после двухлетнего спада.