«Мы сейчас наблюдаем существенное замедление экономического роста...»
Татьяна Куликова
Экономист Дмитрий Прокофьев считает, что позиция Банка России по ограничению скидок на маркетплейсах обусловлена стремлением регулятора уменьшить объемы потребления.
«Я думаю, что здесь самый характерный момент в том, что регулятор имеет достаточно власти и прав, чтобы напрямую обратиться к дочерним банкам маркетплейсов, и ввести какие-то ограничения, связанные с их деятельностью. Это гораздо более серьезная вещь, чем письма через Минэкономразвития. Поэтому я думаю, что здесь речь идет вообще не о скидках, вообще не об этом всем», — заявил Прокофьев в эфире Радио «Комсомольская правда».
Эксперт подчеркнул, что сами по себе скидки в маркетплейсах смело можно назвать кредитом, по крайней мере, на макроуровне.
«То есть, вы, может быть, и не купили, если бы не эта скидка, да? А так это можно рассматривать как то же самое кредитование. Это в другой форме, но смысл в том, что вы покупаете товар, который не купили бы без этой скидки. А сейчас общий тренд на ужесточение условий кредитования для потребителей. Ни регулятор, ни правительство не заинтересованы в наращивании физических объемов потребления», — заявил Прокофьев.
Причем снижение сверхприбыли банков из-за скидок на маркетплейсах здесь не имеет принципиального значения для ЦБ. По словам эксперта, задача регулятора сделать так, чтобы россияне «покупали меньше, а платили за это больше».