«Венесуэла должна РФ около 3−3,5 млрд долларов. Плюс 17 млрд инвестиций в страну...»
Валентин Катасонов
Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович прокомментировал информацию из СМИ о снижении Евросоветом предельной цены на российскую нефть с 1 февраля.
По его словам, идея заключается в том, чтобы компании, которые находятся в юрисдикции Евросоюза, не могли оказывать России услуги по перевозке, страхованию и трейдингу нефти, если стоимость этой нефти в порту отгрузки превышает этот уровень.
«На самом деле, все это давным-давно уже неактуально. Потому что, во-первых, большая часть российской нефти стала перевозиться теми судами, теми судовладельцами и обслуживаться теми страховщиками, которые не подчиняются властям Евросоюза. То есть, если раньше, например, нашу нефть перевозили греческие судовладельцы, то теперь это делают компании, которые могут быть зарегистрированы на сторонах глобального Юга и Востока. Это может быть и российская компания, это может быть какая-то компания, зарегистрированная в Эмиратах, в Китае, в Индии и так далее. Поэтому доля европейских компаний, которые обслуживают Россию так или иначе, она за время всего этого конфликта существенно снижалась.
Это первый момент. То есть, ну, судно может просто не заходить в европейский порт, не пользоваться европейскими страховками и все. И оно само по себе. Соответственно, как можно запретить этому флоту работать? Разве что использовать силовые какие-то вещи, попытки организовать блокаду, но это чревато конфликтом, поэтому ЕС и отдельные страны на это почти не идут. Есть только какие-то точечные, отдельные провокации, которые были всего несколько раз за все это время. К более масштабным действиям ЕС не готов без поддержки американцев", — сказал он в эфире Радио «Комсомольская правда».
Митрахович отметил, что второй момент заключается в том, что в настоящее время для того, чтобы преодолевать американские санкции, российская нефть продается с дисконтом.
«Соответственно, получается, что новый уровень прайс-кэпа, который разделяет стоимость нефти, с которой ЕС может и не может работать, он сейчас выше. чем реальный уровень стоимости российской нефти. Поэтому, если, например, какой-то греческий судовладелец или какой-нибудь оставшийся страховщик где-нибудь на Мальте, захочет в России работать, он формально может это сделать, даже не нарушая этот самый прайс-кэп. Это означает, что механизмы, которые ЕС придумывает, уже отстают от реальных событий. Эти механизмы уже не способны оказать какое-то серьезное влияние ни на Россию, ни на ее доходы. На Россию оказывают влияние мировые цены на нефть, наша работа с покупателями, американские санкции оказывают влияние, но ЕС, такое ощущение, что стоит сбоку припеку и пытается надувать щеки, изображая свою значимость. Вот это новейшее решение по изменению пресс-кэпа фактически ничего не меняет. Лишний раз подчеркиваю, какой мелочью стал ЕС во всех этих делах», — подытожил Митрахович.
Ранее сообщалось, что по факту сейчас происходит вытеснение Соединенными Штатами России с ее привычных рынков сбыта.
Последние новости о рынке нефти, газа, а также стоимости бензина и дизеля, — в теме «Свободной Прессы»