Во вторник, 5 ноября, в Петербурге на Балтийском заводе состоялась церемония закладки ледокола нового поколения, который должен стать самым большим и мощным в мире. Максимальная толщина льда, которую он сможет преодолевать, составляет три метра.
«Этот день является настоящим праздником для всех, кого судьба связала с Арктикой, с Севером, с морем. Правительство России выполнило свои обязательства, строительство головного атомного ледокола нового поколения началось», — заявил президент Полярной академии Артур Чилингаров, присутствовавший на церемонии.
Предполагается, что ледокол проекта 22220, которому будет присвоено имя «Арктика», войдет в состав флота в декабре 2017 года. Сумма контракта оценивается почти в 37 миллиардов рублей. Длина атомохода составит больше 170 метров — это полтора футбольных поля, а ширина — 34 метра. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.
В настоящее время готовится тендер на строительство еще двух аналогичных ледоколов, которые по плану войдут в строй в 2018—2020 годах. Уже объявлен тендер по выбору исполнителя контракта, оба судна будут стоить более 80 миллиардов рублей.
В настоящее время атомный ледокольный флот России состоит из двух крупных судов — «Ямал» и «50 лет Победы». Последний является крупнейшим в мире атомоходом — его длина превышает 150 метров. В октябре на его борту олимпийский огонь достиг Северного полюса.
Фото: rosatom.ru