Экономика
5 августа 2014 21:06

Бесконтрольное продление срока службы вагонов опасно

377

Участившиеся аварии на транспорте заставили специалистов отрасли искать новые пути решения проблемы безопасности. Прежде всего, речь идет об ужесточении правил эксплуатации техники. Как сообщает ИТАР-ТАСС, ссылаясь на сообщение Некоммерческого партнерства «Объединение вагоностроителей», в ряде случаев к аварии может привести существующая практика бесконтрольного продления срока службы железнодорожных вагонов. Текст информационного агентства мы приводим без сокращений*.


Специалисты Некоммерческого партнерства «Объединение вагоностроителей» считают недопустимым бесконтрольное продление срока службы вагонов, которое приводит к авариям.

В опубликованном на сайте партнерства сообщении говорится, что сход во вторник 16-ти грузовых вагонов на участке Могуча — Уруша Забайкальской железной дороги произошел с 6-го по 21-й вагон.

«По информации „РЖД“, шестым вагоном в данном поезде был полувагон модели 12−132, постройки 1983 года. Назначенный срок службы — 22 года. Данному вагону был продлен срок службы еще на 11 лет (полуторный срок) до 2016 года. Известно, что в 2013 году он проходил деповской ремонт на вагоноремонтном депо Кавказской железной дороги. Также в 2014 году у него уже было два ремонта по неисправности обрыв сварного шва стойки и по неисправности отгиб опорной площадки, которые проходили на вагоноремонтных депо Абакан Красноярской железной дороги и Тайга Западно-Сибирской железной дороги соответственно», — говорится в сообщении.

Специалисты партнерства уверены, что этот факт еще раз подтверждает правильную и последовательную позицию «Объединения вагоностроителей» о недопустимости бесконтрольного продления срока службы вагонов, о необходимости минимизации рисков аварий и транспортных происшествий путем сокращения аварийных вагонов на сети, а также наведения порядка в сфере ремонта.

Некоммерческое партнерство «Объединение вагоностроителей» было создано в 2001 году. Членами партнерства являются ведущие производители железнодорожного подвижного состава и комплектующих, а также научно-исследовательские институты и объединения России, такие как «НПК Уралвагонзавод», «Тверской вагоностроительный завод» и другие.


*ИА ИТАР-ТАСС от 05.08.2014

Новости дня
Цитаты
Константин Сивков

Военный эксперт, доктор военных наук

Юрий Афонин

Заместитель председателя ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы

Комментарии