В Суэцком канале несколько суток нет движения судов из-за севшего на мель гигантского контейнеровоза.
24 марта контейнеровоз Ever Given, направлявшийся из Китая в Нидерланды, сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала, перегородив его и и создав этим транспортную пробку. Как заявляла тайваньская компания-фрахтователь Evergreen Line, это произошло по случайности — судно отклонилось от курса из-за внезапно поднявшегося сильного ветра.
В настоящий момент более 400 судов стоят в очереди на вход в канал. По каналу проходит 12% мировых грузоперевозок, и чем дольше контейнеровоз там стоит, тем больше страдает мировая торговля. Каждый час простоя кораблей обходится в астрономические суммы. Согласно данным Lloyd’s List, блокировка канала ежедневно задерживает товаров на сумму почти 9,6 млрд долларов в день или 400 млн долларов в час.
Несколько дней предпринимались попытки освободить судно и проход по Суэцкому каналу, но все они были безуспешны. Десять буксиров постоянно пытались снять Ever Given с мели, однако их действия осложнялись большими размерами судна и количеством груза. Длина контейнеровоза составляет 400 метров, а грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн.
Крупнейшие мировые компании по перевозке грузов Maersk и Hapag-Lloyd изучали возможность изменения маршрута своих судов.
Генеральный секретарь Международной палаты судоходства Гай Платтен сообщил, что ситуация может серьезно повлиять на логистические цепи по всему миру, и в конечном итоге компенсация непредвиденных расходов ляжет на плечи потребителей.
Министерство промышленности и торговли России пока не может оценить влияние ситуации с закрытием Суэцкого канала на поставки импортных товаров в Россию и их цены.
Утром 29 марта стало известно, что спасательные команды сняли с мели застрявший в Суэцком канале контейнеровоз Ever Given. Об этом сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на компанию Inchcape Shipping, которая занимается морскими перевозками.
Пока не уточняется, как скоро восстановится движение по каналу.
В свою очередь газета The Wall Street Journal со ссылкой на главу администрации канала Усаму Рабиа информирует, что контейнеровоз пока удалось снять с мели частично. Сейчас буксиры пытаются выровнять курс судна.
Суэцкий канал соединяет Средиземное и Красное моря и позволяет водному транспорту проходить в обе стороны между Европой и Азией без огибания Африки. Его длина составляет 160 километров, ширина — до 250 метров, глубина — до 20. За день по каналу успевают пройти около 50 судов.