Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Здоровье / Охрана здоровья
6 ноября 2015 13:38

Зарегистрирован первый в мире случай «заражения» раком

Впервые в истории зафиксирован случай заражения человека раком от ленточного червя, жившего в его кишечнике, сообщает «Российская газета». Этот случай описан американскими генетиками в медицинском журнале New England Journal of Medicine.

Житель Колумбии пару лет назад обратился в клинику с жалобами на плохое самочувствие. Анализы показали, что у 41-летнего мужчины ВИЧ, а в его кишечнике живут карликовые цепни — черви-паразиты. В легких и лимфатических узлах у колумбийца была обнаружена агрессивная форма онкологии. Но при этом тест на онкомаркеры ничего не дал: связанные с раком белки в организме мужчины не обнаружены.

Когда мужчина скончался, образцы его тканей отправили на исследование в США. Как показал генетический анализ, раковые опухоли у этого колумбийца состояли не из клеток человека, а из клеток червей-паразитов.

По мнению генетиков, ослабленная ВИЧ иммунная система мужчины позволила личинкам червей-паразитов перейти из желудочно-кишечного тракта в лимфатическую систему, а оттуда распространиться по всему организму. При этом, большое количество стволовых клеток, которые содержатся в личинках червей-паразитов, из-за ряда химических сигналов в организме человека начинают преобразовываться в раковые клетки.

Этот необычный вид «паразитического рака», как считают ученые, требует пристального изучения. В тропических странах и в государствах, где из-за климата или антисанитарии распространены кишечные черви-паразиты, некоторые случаи рака могут быть связаны и с вышеописанной ситуацией.

Ранее сообщалось, что ученые в Германии определяют раковые опухоли легких с помощью животных.

Сергей Федоров