Здоровье / Медицина

Учёные нашли способ диагностики шизофрении по анализу крови

Российские учёные из НИИ психического здоровья Томского национального исследовательского медицинского центра РАН совместно со своими московскими коллегами обнаружили в сыворотке крови людей, страдающих шизофренией, белки, которые могут стать биологическими маркерами для своевременной диагностики этого недуга.

Как передаёт агентство «Интерфакс» со ссылкой на издание СО РАН «Наука в Сибири», учёные изучили состав сыворотки крови пациентов, страдающих шизофренией, биполярным аффективным расстройством (БАР) и здоровых людей.

При этом для анализа случайным образом были выбраны по десять представителей каждой группы, у которых всего было взято по 30−50 образцов крови.

В каждой из групп выделили от 1 400 до 1 600 белков, после чего средствами биоинформатики и статистики выявили уникальные белки для групп пациентов с шизофренией и биполярным расстройством.

Всего было обнаружено 27 белков, связанных с шизофренией. Выяснилось, что у страдающих этим недугом, по сравнению с остальными группами, повышено содержание белка ANKD 12, а при наиболее тяжёлом проявлении шизофрении, снижено ещё содержание белка кадгерин 5.

Таким образом, было установлено, что набор белков, изменённых при шизофрении, оказался связанным в первую очередь с иммунным ответом, клеточной коммуникацией, ростом и сохранением клеток, белковым обменом и регуляцией метаболизма нуклеиновых кислот.

Новости медицины: Российские ученые узнали о генной мутации, которая приводит к появлению гипертонии

Последние новости медицины читайте на страницах «Свободной Прессы» и в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Новости СМИ.ФМ