Здоровье / Коронавирус
8 декабря 2020 09:55

Ученые объяснили уязвимость человека перед коронавирусом

Ученые объяснили уязвимость человека перед коронавирусом
Фото: Zuma/TASS

Исследователи из университета Макгилла в Канаде объяснили, почему пожилые люди наиболее уязвимы перед коронавирусной инфекцией. Для этого специалисты проанализировали аминокислотные последовательности белков, участвующих в заражении коронавирусом клетки.

В итоге выяснилось, что коронавирусные S-белки и взаимодействующие с ними клеточные рецепторы ACE2 богаты остатками цистеина (Cys). Последние остаются общими для различных коронавирусов, связанных с SARS, и участвуют в образовании внутримолекулярных дисульфидных связей. Две эти связи потенциально обладают окислительно-восстановительным потенциалом, что облегчает первичное взаимодействие между рецептором и белком-шипом. А это усиливает патогенез и способствует развитию тяжелых симптомов COVID-19, говорится в статье, опубликованной в журнале Computational and Structural Biotechnology Journal.

Ученые разъяснили, что усиление клеточного окисления с возрастом является самым вероятным объяснением повышенной уязвимости к коронавирусу пожилых людей и людей с сопутствующими заболеваниями.

Геворг Мирзаян