Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Сколько кофе можно пить при гипертонии: ученые назвали безопасную дозу

1910
Сколько кофе можно пить при гипертонии: ученые назвали безопасную дозу
Фото: Belkin Alexey / News.ru / Global Look Press

Ученые выяснили, что умеренное употребление кофе обычно не повышает риск гипертонии, однако людям с высоким давлением стоит соблюдать осторожность. Об этом сообщает портал The Conversation.

Кофеин способен временно повышать давление — после чашки кофе сосуды сужаются, а сердце начинает работать активнее. Эффект может проявиться в течение от 30 минут до двух часов. По данным исследований, давление иногда повышается на 3−15 мм рт. ст.

При этом крупный анализ 13 исследований с участием 315 тысяч человек не выявил прямой связи между употреблением кофе и развитием гипертонии.

Однако японские ученые обнаружили, что у людей с тяжелой гипертонией (выше 160/100) две и более чашки кофе в день повышали риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний почти вдвое.

Специалисты советуют большинству людей ограничиваться четырьмя чашками кофе в день, а при тяжелой гипертонии — не более одной чашки и только после консультации с врачом.

Ранее сообщалось, при каком давлении нужно немедленно вызывать скорую.

Новости дня
Цитаты
Михаил Блинкин

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ

Михаил Райн

Руководитель фракции КПРФ в Собрании депутатов Ненецкого автономного округа

Фоторепортаж дня