Открытая студия

Ричард Семашков: «Молодежи не нравится, когда их рэп-кумиры лезут в политику»

Музыкант о совместном творчестве с Захаром Прилепиным, рок-идолах прошлого, которые не вписались в настоящее, и Новороссии

2818

Юлия Дюжева: — Здравствуйте, уважаемые зрители. С вами программа «Открытая студия», и сегодня у нас в гостях музыкант Рич, здравствуйте.

Ричард Семашков: — Здравствуйте!

Ю.Д.: — Или Ричард Семашков. И с ним буду беседовать я, Юлия Дюжева. Мы поговорим о социальном рэпе, ответим на вопросы наших зрителей, а также узнаем мнение Ричарда о событиях на Восточной Украине сегодня.

Ю.Д.: — Вы молодой, амбициозный рэп-исполнитель, и Ваши тексты — не просто сочетание ритма и стихов, они имею смысловую нагрузку, они могут выступать в качестве рассуждения, рассказывать о важном, что на самом деле необычно для нынешнего современного рэпа. Расскажите, с чего все начиналось, как появился первый сингл.

Р.С.: — Рос я на рок-музыке, русской рок-музыке, но в какой-то момент я понял то, что она начала выдыхаться, и по приходу из армии окончательно я решил для себя то, что далее я буду в рэпе развиваться. Дело в том, что для меня всегда был первичен текст, а рэп подразумевает то, что не нужно иметь большого музыкального образования. Начал записывать первый альбом, и понеслось дальше.

Ю.Д.: — А почему именно вот такой формат высказывания мысли? Что Вы хотели донести в массы?

Р.С.: — Хочу донести в массы свое самоощущение, свои позиции на какие-то вещи.

Ю.Д.: — Поговорим о песне «Портрет Сталина», пожалуй, самый популярный трек, и она была записана при участии Захара Прилепина. Почему в основу своего трека Вы взяли стихи З. Прилепина? Из-за того, что он первый обратил внимание на русский рэп, как на социальную культуру?

Р.С.: — Отчасти, я записал первый альбом молодого, рефлексирующего человека. Там особо не было каких-то остросоциальных тем. Прочитал книги Захара — штук 5. Нашел себя в них и решил с ним познакомиться, любым способом. Познакомился, мы как-то быстро нашли общий язык, сдружились, а потом, перечитывая стихотворение в книге «Грех», я понял то, что в стихотворении «Портрет Сталина» Захар сказал все, что я сам хотел бы, но не дорос еще до такого уровня формулирования мысли. Я ему сказал о том, что хочу сделать рэп-песню на стихи «Портрет Сталина». Он говорит: «Делай, конечно». Я сделал, нам обоим понравилось, что получилось. И решили записать альбом «Патологии», где львиная доля ушла на стихотворения Захара, потом я добавил своих пару куплетов и получился альбом. Да, Захар первый заметил, вот из такой среды не рэперской, но заметил. На самом деле мне кажется, что он немного преувеличивает значение социального рэпа, потому что все-таки он, как выясняется, более асоциальным получается. В этом есть свои плюсы, минусы.

Ю.Д.: — Что несет социальный рэп?

Р.С.: — Это голос молодого поколения, моего поколения. Не то что бы прям голос улиц, но это простые русские пацаны.

Ю.Д.: — Русский рэп должен взрослеть, становиться глубже и более?

Р.С.: — Да, хотелось бы.

Ю.Д.: — Серьезным.

Р.С.: — Я как раз вчера спорил на этот счет с Андреем Бледным — солист группы «25/17». Мы как раз рассуждали о русском рэпе. Он говорит то, что он не питает больших надежд то, что рэп все-таки повзрослеет, и люди выйдут из своих районов, из своих комплексов, начнут как-то активно продвигать свою гражданскую позицию. Я все-таки надеюсь, что это будет. Тем более, что какие-то отдельные личности, в том числе «25/17», они умудряются, не боятся высказывать свою гражданскую позицию, следить за событиями, перекладывать их в стихи, в треки.

Ю.Д.: — Как Вы считаете социальный рэп воспринимается молодежью? Они больше склоняются к рэпу заезженному?

Р.С.: — К заезженному, наверное. На самом деле я читал форумы, молодежь, которая основной поток слушателей рэпа, им не нравится, когда их кумиры, рэперы, лезут в политику, говорят: «Это типа не ваше дело». На самом деле, почему не наше, а чье еще тогда? В роке уже ничего не говорят по этому поводу, вообще-то, может, почти что никто не говорит, Александр Ф. Скляр — исключение, еще парочка, а так на самом деле, кто, если не мы. На самом деле как-то пока стесняются, пока боятся, все читают про себя. Будем надеяться, что их будет больше, люди будут взрослеть. Это такой жанр просто, сам по себе он немножечко ясельный, все до сих пор оглядываются на американскую культуру, хотя мы с ней не имеем ничего общего изначально. Во Франции рэп наоборот политизированный весь, люди кроме как своей гражданской позиции ни о чем больше и не читают, а у нас повелось обратно. Будем надеяться, что все это изменится, найдутся смельчаки.

Ю.Д.: — Хотелось бы вернуться к треку «Портрет Сталина». Почему Вы рискнули взять эту тему под основу, я знаю то, что 91-ого года вы рождения и, в принципе, не видели, что такое Советский Союз.

Р.С.: — Это моя история, моей страны. Я воспитан отцом, дедом, которые жили в этом, мне все это интересно, все мое, так же, как и старшего поколения. Дело еще в том, что в последнее время люди, особенно молодые, они склонны опровергать какие-то, делать вид, не замечать определенные этапы нашей истории или, наоборот, все чернить. Мне все это не нравится. Сталин был личностью, который сделал очень много положительного для нашей страны, это хотят все как-то осквернить, поставить под сомнение, мне все это не нравится. Когда я прочитал стихотворение Захара, я подписался под каждой строчкой из этого стихотворения. В принципе, претензия, которую он там высказывает, она мне близка, и я за это все тоже переживаю, мне все это важно. Меня очень волнует то, что молодое поколение, мои ровесники, они абсолютно не замечают таких вещей. Все это не так, все это глубже, все это серьезнее.

Ю.Д.: — Мы все прекрасно знаем о событиях на Донбассе. Как вы считаете, что ждет в дальнейшем Донбасс, как будут развиваться события?

Р.С.: — Я не политолог, чтобы так всерьез разговаривать на эту тему. Я думаю, что единственный вариант — это независимость Восточной Украины, других вариантов нет Разговаривая с ополченцами, когда я там был с Захаром и со Скляром, — они говорили то, что обратной дороги нет, что ребята будут до последнего стоять. Я думаю, без вариантов,

Ю.Д.: — Были ли какие-то мысли о записи трека о событиях на Украине?

Р.С.: — Да, мысли были, но я сразу скажу, я не ездил туда, чтобы записать какие-то песни «агитки». Я против этого, чтобы записывать категорические песни. Во-первых, когда по приезду мне сразу позвонил Бранимир (есть такой музыкант хороший) и сказал то, что на альбоме хочет сделать песни про отношения наших русских либералов, всяких разных людей прочих к Новороссии, которые относятся к этому весьма специфически. Мы про них напишем песню, я уже написал куплет, записал его. Захар будет тоже участвовать, мы расскажем. В следующем месяце у меня выходит альбом, и мы записали такую песню: «Нельзя быть честным наполовину». Эта идея изначально Александра Ф. Скляра, с и Захар поучаствует, и по секрету говоря, Иван Охлобыстин — он подпоет в припеве. Не про Украину песня, но, тем не менее, как-то это все будет отражаться на Украине в том числе. Это нас очень волнует, поэтому мы пишем.

Ю.Д.: — Расскажите, пожалуйста, как прошла поездка на Донбасс?

Р.С.: — На Донбасс мы ездили небольшим составом: Захар, наш друг Илья Шамазов и Александр Ф. Скляр со своим гитаристом Денисом. Мы поехали туда, и началось все с того, мы ездили по отделениям ополченцев, и Скляр давал концерты, где собирались просто мирные жители. Обстрелянные дома. Никаких правил дорожного движения. В основном я видел только ополченцев, мирных жителей я практически не видел, они в 4 часа вечера, в 5 часов они вообще исчезают, как будто нету. Довольно грустная картина, мы жили в гостинице «Луганск», там не было отопления, некоторые этажи были обстреляны, дольно мрачная такая картина. Но, тем не менее, что я для себя извлек, то, что ополченцы, с которыми я разговаривал, которые приходили на концерт Скляра, все крайне адекватные люди, абсолютно живые, нет там никакого ни фанатизма, просто обыкновенные патриоты своей земли, на которой они жили и которую они не хотят отдавать. Все это очень понравилось. Все «правильные пацаны», я очень вдохновился этим. Обыкновенные ребята, я не знаю, каждый на их месте, я думаю, ровные пацаны сделали бы то же самое, что еще остается. Все внушают уважение, и такие, как мы, у которых сейчас все в порядке, всячески должны помогать им, собирать гуманитарную помощь, как-то подсобить, что, в принципе, мы и делаем. Захар, я сегодня читал, что он 4 миллиона собрал, просто обыкновенные люди, подписчики Захара в Фейсбуке, все скидывают деньги, на самом деле все живо, за 2 дня, по-моему, 4 миллиона собрал, вот мы поедем через неделю опять. Не может не радовать, людям не все равно. Я просто помогаю Захару, а вот Захар да, он выполняет большую-большую работу в этой сфере, все собирает, организовывает, мы пакуем машины теплой одеждой, медикаментами и везем.

Ю.Д.: — Песня, касающаяся Украины, первый куплет, который вы уже записали, она, в принципе, когда появится, когда можно ее послушать?

Р.С.: — В марте, думаю, в марте. В апреле, может быть.

Ю.Д.: — В марте.

Р.С.: — Что-то такое. Это у Бранимира надо спросить, у него альбом выходит.

Ю.Д.: — Так, я думаю, теперь мы можем перейти к вопросам читателей. Первый вопрос от Андрея. Спрашивает Андрей: «Рич, почему журфак?»

Р.С.: — Я просто пришел после, пришел с армии. И понял то, что я не хочу учиться на психологии, я там был на втором курсе. Я забрал документы и первый попавшийся выбрал, подумал, что на филолога идти, заочного обучения не было, я хотел на филолога пойти, и выбрал журфак. Не знаю, я уже немного жалею сейчас об этом, но уже пятый курс, и уже никуда не денешься. Я закончу, а там посмотрим, что с этим можно будет сделать.

Ю.Д.: — Следующий вопрос от Лиды: «Мне очень понравился твой клип „Осень“, расскажи, как пришла идея сюжета и как его снимали».

Р.С.: — «Осень» — это как раз трек с альбома «Патологии», наш с Захаром альбом. Хорошая песня, мы с Захаром хотели снять клип, поехали мы в Скопин — это родина Захара в Рязанской области, там есть такой замечательный театр «Предел» — Владимир Дель главный режиссер. Они нам помогли снять просто доброе, очаровательное видео.

Ю.Д.: — А почему альбом называется именно «Патологии»?

Р.С.: — «Патологии» — это отсылка к первой книге Захара «Патологии». Идея, главные герои находятся в Чечне, параллельно вспоминаются и отношения со своей любимой женщиной, и все это происходит в паталогическом уровне что ли, крайне эмоционально. И я сделал, построил альбом таким же образом, что любовь сменяется военной тематикой, все это смешивается, все это переходит одно в другое, и все это происходит на какой-то крайней стадии эмоционального состояния человека, поэтому «Патологии», как-то так.

Ю.Д.: — То есть, это выражение эмоций, патологии, под патологией подразумевается выражение эмоций? Конкретно в названии.

Р.С.: — Это такое состояние, состояние человека, в котором он находится. То есть, оно уже теряет грань с реальностью излишне чувствовать какие-то определенные моменты, все это уже на грани патологий происходит.

Ю.Д.: — Последний вопрос от читателя.

Ю.Д.: — «Рич, здравствуй. Слушал ли ты новый альбом Саграды „Иордан“, если слушал, то что можешь сказать о нем? Следишь ли ты вообще за современным отечественным рэпом?»

Р.С.: — Да, приходится следить. На самом деле я его слушал по дороге к вам, потому что недавно вышел, я его закачал и слушал. Что я могу сказать, Саграда интересный персонаж, талантливый, вот как раз с Бледным вчера тоже обсуждали его. Он иногда, по-моему, перегибает палку, он хочет высказаться по Украине, у него какие-то «агитки» получаются. Это мне не очень нравится, надо как-то сложнее писать, наверное. А так, да, интересный персонаж. Я думаю, то, что это надо делать все-таки не в лоб, надо более тонко подходить к таким вещам, потому что много разных нюансов, а то, что у человека есть гражданская позиция, то, что он не боится ее высказывать, и то, что, несмотря на все эти толпы молодых слушателей, которые кричат: «Не лезьте в политику», он вызывает уважение, конечно, однозначно.

Ю.Д.: — За беседу, очень познавательно, интересно. С вами была Юлия Дюжева, «Открытая студия», до свидания.

Полная версия на видео «Открытой студии».

Над программой работали: Юлия Дюжева (ведущая); Елена Наумова (продюссер, фото); Александр Фатеев (оператор-монтаж)

i>Примечание: Уважаемые читатели «Свободной прессы», приносим вам свои извинения за возможные технические неточности, с которыми вы могли столкнуться при прочтении данного материала.

Новости СМИ2
Новости СМИ.ФМ
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Шапкин

Председатель Национального союза защиты прав потребителей

Борис Шмелев

Политолог

Владислав Жуковский

Экономический эксперт, аналитик

Комментарии
Новости партнеров
sptv