Свалки и торговые центры заняли место уникальных производств, составлявших гордость Советской страны. Саратовский авиазавод, выпускавший легендарные Як-40 и -42, крупнейший в СССР жиркомбинат, СЭПО и ТролЗа, на чьих троллейбусах ездило пол-Европы, — всё идёт под нож, приводит примеры «промышленной политики» общественный деятель, создатель видеоканала «Дневник Депутата» Николай Бондаренко. Если раньше области мерились масштабными проектами, крупными стройками, то сегодня соревнуются, где ужаснее дороги, кто лидер по нищете, рекордсмен по вымиранию или оттоку населения.
«Безысходность гонит людей из дома. Это проблема не только моей родной Саратовской области, а всего Замкадья», — уточняет эксперт. Местной власти выгодна убыль населения. «Чтобы обслуживать ту инфраструктуру, которая осталась, и промышленность, которая пока не уничтожена, столько людей просто не нужно. А „нахлебники“, которые просят прибавки к пенсии, индексации зарплаты, еще чего-то — это головная боль».
Последние 30 лет российская власть беспощадно эксплуатировала наследие СССР: и его основные фонды, и — главное — кадровый потенциал. Поколение советских специалистов, которые получили блестящее образование, были востребованы, имели возможности для творческого развития, уходит. Замены нет.
Обратима ли ситуация, каким видит будущее молодежь, почему так терпеливо Замкадье — в откровенном разговоре в программе «Открытая студия».
Прямая ссылка передачи на YouTube
Смотрите все передачи СП-ТВ
Подписывайтесь на YouTube-канал «Свободной Прессы». Мнения, аналитика, репортажи
Материалы по теме: