«Жадность наших олигархов не оставляет государству другого выхода...»
Юрий Афонин

Классическая геополитика вернулась, отмечает востоковед-иранист, преподаватель Института Русской Политической Культуры Каринэ Геворгян. И тут Иран занимает крайне выигрышное положение, контролируя важнейший Ормузский пролив. Перегородить его он может «по щелчку пальцев», и тогда мировая торговля захлебнётся.
Именно такое центральное положение Ирана и привлекает Дональда Трампа в реализации концепции «Сделать Америку великой снова». В том числе — взять под контроль международные торговые пути, по которым проходит более 80% всей мировой торговли.
Максим Шевченко: Американцы не успели нанести удар по Ирану, а теперь поезд ушёл
«Трамп не будет препятствовать укреплению позиций Путина в Заливе»
Однако с Ираном не так просто справиться. Древнее многонациональное государство очень патриотично, и 12-дневная война его сплотила. А те, кто находятся за рубежом и в оппозиции режиму аятолл, тоже в массе своей не собираются на чужих штыках въезжать в собственную страну.
Что касается протестов, на которые, кстати, иранцы имеют право по закону, то не стоит верить тому, что транслируют западные СМИ.
Свободолюбивый народ не потерпел бы массовых убийств своих граждан. К тому же у протестов нет политических требований, это — выступления против действия финансовых властей.
Иран крайне важен для России. Но нашу политику на постсоветском Большом Ближнем Востоке эксперт считает провальной. Итог — дрейф бывших союзных республик к США и пантюркистский проект, который, увы, весьма вероятен, если не менять подходы.
Рискнет ли Трамп ударить по Ирану и каковы последствия этого для региона, для России и мира? Об этом — в программе «Открытая студия».
Прямые ссылки передачи в RuTube, YouTube, VK
Смотрите все передачи СП-Видео