Денис Петрович Кацыв — российский предприниматель, создатель транспортной компании «Мособлтранс-1» и соучредитель компаний «Инавто», «Агро», «Технострой» и «ГлобалТрансЛогистик».
Денис Петрович Кацыв родился в подмосковных Химках в 1977 году. С ранних лет у парня отмечалась хорошие способности к точным наукам. В бизнес талантливый молодой человек пришел вскоре после окончания Московского автодорожного института. Начинающий предприниматель создал компанию «Мособлтранс-1» и начал сдавать в аренду автомобили разных классов. Позже горизонты его бизнес-интересов расширились: он занялся проектами на рынке жилой и коммерческой недвижимости.
Подмосковное детство
29 апреля 1977 года, подмосковные Химки. 24-летний инженер по безопасности пассажирской автоколонны № 1786 Петр Кацыв светится от счастья: у него родился первенец, сын. Вместе с супругой Людмилой они думают над именем. Останавливаются на Денисе.
Денис — русская форма древнегреческого Диониса — так в Элладе звали бога жизненных сил. Вряд ли новоявленные отец и мать об этом задумывались. Но есть мнение, что имя влияет на характер и судьбу человека. В случае с Денисом Кацывом так и получилось: мальчик рос активным и энергичным, общительным и любознательным, в компании ровесников часто был лидером.
От отца он перенял любовь к точным наукам — математике, физике, химии. С первых классов учителя отмечали его способность быстро считать: казалось, что у маленького Дениса в голове калькулятор, благодаря которому он ловко жонглирует цифрами и как орехи щелкает уравнения.
Пока мальчик делал успехи в учебе, его отец стремительно поднимался по карьерной лестнице: с 1987 года он на руководящих должностях в «Мострансавто» и отвечает за пассажирские перевозки по всей Московской области.
По стопам отца
Часто можно слышать, что дети успешных родителей входят во взрослую жизнь «на всем готовом». Но для Дениса высокое положение отца означало большую ответственность за свои поступки, а не повод для бахвальства. Молодой человек старался быть достойным родителя.
Муки выбора жизненного пути после окончания школы парня миновали. Он твердо решил, что хочет пойти по стопам отца. 1994 год — важная веха в жизни семьи Кацывов. Петр Дмитриевич возглавляет «Мострансавто», а сын поступает в вуз, в котором когда-то учился глава семьи, — Московский автодорожный институт (МАДИ).
Прошло пять лет. Петр Дмитриевич продолжил восхождение по карьерной лестнице и перешел на работу в правительство Московской области, где занялся привычными для себя вопросами транспорта. К тому моменту Денису стукнуло 22 года. Сейчас выпускника престижного вуза и отпрыска влиятельного родителя назвали бы «мажором». Но парень не хотел, чтобы его ассоциировали исключительно с отцом и его успехами. У амбициозного молодого человека были свои планы на эту жизнь.
Бизнес. Начало
Конец 90-х — начало «нулевых». Страна едва оправилась от дефолта, экономика начала подавать признаки жизни, народ отходил от шока. Время было трудное, но интересное. Полноценное бизнес-сообщество находилось в те годы в зачаточном состоянии, еще не решены были проблемы финансовой устойчивости государства, бандитизм до конца не побороли. В этих непростых условиях вчерашний выпускник МАДИ решил начать свой бизнес. Говорят, что кто не рискует — тот не пьет шампанское. Парень оказался не из робкого десятка. И не прогадал.
Все началось в 2001 году с небольшого предприятия «Мособлтранс-1». Бизнес был нехитрый: около полусотни отечественных «легковушек» и несколько иномарок с водителями сдавались в аренду. Кацыв в полной мере продемонстрировал талант прирожденного администратора. За девять лет компания под его руководством увеличила автопарк до 500 легковых автомобилей и автобусов, стала одной из крупнейших транспортных компаний России и вышла на рынок ближнего зарубежья.
Трудностей бизнесмен никогда не боялся. Наоборот, каждый вызов он воспринимал как потенциальную ступеньку к новым высотам. Поэтому, когда встал вопрос о работе «Мособлтранс-1» на Крайнем Севере, предприниматель долго не задумывался.
Север любит смелость и ненавидит хвастовство, чины и регалии для него — пустой звук. Будь ты хоть сын министра: не можешь организовать работу в минус 30−40, а то и 50 — тебе здесь не место. Денис Кацыв и его сотрудникам смогли решить доверенную им важную задачу: его самосвалы должны были доставлять грузы к нефтяным месторождениям в вечной мерзлоте Ямало-Ненецкого автономного округа. С капризами северной природы справились успешно: «полярный экспресс» исправно работал даже в самые лютые холода. Большой плюс в биографию предпринимателя.
Транспортник, акционер, девелопер
Бизнес быстро шёл в гору. Наладив работу «Мособлтранс-1», Кацыв Денис приобрел 30% акций «Инавто» — компании-поставщика транспорта для «Мострансавто». С автомобилями связана и деятельность компании «Агро» — в ней предпринимателю принадлежит 40% акций.
Примерно столько же предпринимателю принадлежит в ООО «Технострой». На балансе компании находится складской комплекс в 24 километрах от Москвы. Это современное предприятие с многоуровневыми стеллажами, автоматизированной системой управления, современной техникой, продвинутыми технологиями охраны и даже собственной железнодорожной линией.
Отбоя от клиентов нет. В числе арендаторов крупные и хорошо известные компании: «Газпромнефть — смазочные материалы», «Майский чай», «Основа телеком» и многие другие далеко не последние игроки отечественного бизнеса. Ничего удивительного: плохими активами Денис Петрович Кацыв не владеет.
Солидной долей предприниматель владеет и в логистической компании «Глобал Транс Логистик». Хранение и обработка грузов, упаковка товаров, консалтинг по складской логистике — эти и многие другие услуги предоставляет его компания.
Интересы предпринимателя не ограничиваются транспортном и логистикой. Бизнесмен Кацыв Денис Петрович является активным участником девелоперских проектов. С его именем связана масштабная реконструкция «Плаза Спа Кисловодск» — устаревшая морально и физически советская гостиница была преобразована в современный четырехвездочный отель.
В наши дни «Плаза Спа Кисловодск» это:
- почти 300 номеров — 275 тысяч квадратных метров;
- медицинский центр с новейшим оборудованием;
- оздоровительные и SPA процедуры;
- множество наград: «Travellers' Choice 2015», «Звезда Travel.ru 2014» и другие.
Попробовал силы Денис Петрович и в жилой недвижимости. У многих на слуху загородный коттеджный поселок «Варежки» к востоку от Москвы. Жить в ЖК не только комфортно, но и престижно: в двух шагах национальный парк «Лосиный остров», рядом физкультурно-оздоровительный центр. Кто из нас не мечтает жить на природе и при этом пользоваться благами цивилизации? Еще одна крупная монета в копилку проектов бизнесмена.
Семейный очаг
Кацывы — семья хорошо известная не только в Подмосковье, но и по всей стране и даже за ее пределами. После «Мострансавто» отец бизнесмена Петр Дмитриевич занимался развитием московского транспортного узла. Пусть привязка к городу никогда не обманывает: столица — транспортное сердце страны, в ней сходятся большинство крупных автотрасс и железнодорожных направлений, через город идет колоссальный пассажирский поток и товарооборот. По своему влиянию это был не региональный, а общероссийский проект. В 2014 году Кацыв-старший перешел на новый фронт работ и стал вице-президентом РЖД. В этой должности он работал до ухода на пенсию в связи с достижением соответствующего возраста.
Между отцом и сыном всегда были доверительные отношения. Когда Денис решил заняться предпринимательством, то получил полную поддержку отца. Но выстраивал свою бизнес-империю он всегда самостоятельно. Конечно, родитель — опытный транспортник и управленец — помогал сыну советом.
Поддерживала Дениса Петровича и его мать — Людмила Ейликовна. Имя этой женщины тоже у многих на слуху. Всю свою жизнь она посвятила работе с детьми. Заслуги Людмилы Ейликовны отметили на высшем государственном уровне, присвоив ей почетное звание Заслуженный учитель России. Кандидат педагогических наук, она руководила химкинским лицеем № 11. При ней учебное заведение стало одним из лучших в регионе и могло уверенно соперничать даже с лучшими столичными школами.
Мой дом — моя крепость, гласит народная мудрость. Семья для бизнесмена — надежная опора и крепкий тыл. Предприниматель женат, воспитывает ребенка. Семья для него К дело глубокое личное, поэтому бизнесмен не предпочитает не выставлять происходящее в ней на всеобщее обозрение. Семейный очаг — не для посторонних глаз и ушей.
Интересные факты о Денисе Кацыве
На Олимп транспортного бизнеса Кацыв ворвался стремительно. Бизнесмен учился на ходу, вникал во все детали, бывало, что работать приходилось чуть ли не круглые сутки. Результат оценили все: клиенты, ставшие вскоре постоянными, профессиональное сообщество и даже конкуренты. Не осталось в стороне и государство: компания «Мособлтранс-1» была признана «Лучшим налогоплательщиком-2010». Таланты предпринимателя заметили и за рубежом — его компания была номинирована на престижную международную транспортную премию «Золотая Колесница».
Век живи — век учись. Выстраивать успешную бизнес-империю Денису Кацыву помогли не только полученные в вузе знания и ценные советы отца. Свой профессионализм он подкрепил научными исследованиями. Предприниматель защитил диссертацию о методике анализа экономических показателей транспортных предприятий и стал кандидатом технических наук.
Денис Петрович Кацыв создал бизнес-империю менее чем за 10 лет. Успехи семьи не давали кому-то спать спокойно. В 2013 году в российских СМИ стали распространяться сомнительные материалы, порочащие честь и достоинство Кацывов, в том числе Дениса. Поговаривали, что через давление на сына из власти хотели убрать его отца.
На этом фоне пришла новость: прокуратура Соединенных Штатов решила связать бизнесмена и зарегистрированный на Кипре холдинг «Prevezon». Компанию подозревали в хищении более пяти миллиардов рублей. Разбирательство длилось долго, но в итоге американской Фемиде пришлось признать: подозрения в отношении Кацыва-младшего были необоснованными.