Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Константин Синцов

Бизнесмен и меценат

Синцов Константин Владимирович
Синцов Константин Владимирович

Синцов Константин Владимирович — коммерсант, отстроивший систему перевозок зерновых, минеральных грузов, а также леса в России. Сооснователь Группы РТК с четвертой по размеру вагонного парка логистической компанией «Русагротранс» в своем составе. Помогает детскому спорту в Кузбассе.

Константин Владимирович Синцов: детство, учеба

Синцов Константин Владимирович родился 27.04.1971-го в крупнейшем городе Кузбасса — Кемерово. Учился в одном из общеобразовательных учреждений Ленинского района города. Родную 49-ю школу поддерживает до сих пор.

На фото: Синцов Константин Владимирович
На фото: Синцов Константин Владимирович

Подростком тренировался в добровольном спортивном обществе «Локомотив» в секции вольной борьбы. За год до 18-летия получил квалификацию мастера спорта. Благодаря упорству Константину Владимировичу Синцову удалось победить на первенстве Советского Союза среди молодежи возрастом до 23-х лет и стать шестым на взрослом чемпионате страны.

Будущий предприниматель получил профессиональную квалификацию в Кузбасском политехе (ныне КузГТУ). Защитил диплом в 1993-м. В вузе он изучал автомобильное хозяйство, став инженером-механиком.

На следующем этапе профподготовки получил бизнес-образование. Второй диплом получил 2006-м (мастер делового администрирования, МВА), окончив обучение в ведущем высшем образовательном учреждении экономического профиля — РЭУ. Год спустя защитил кандидатскую диссертацию по этому же направлению. Тема квалификационного исследования: «Прогнозирование как метод региональных исследований: на примере Псковской области».

Синцов Константин Владимирович: первые годы в коммерческом секторе

На фото: Синцов Константин
На фото: Синцов Константин

Константин Синцов в 1990-е погрузился в нюансы железнодорожного дела. Сразу после окончания кемеровского вуза в 1993-м пришел в коммерческие структуры, где занимался обеспечением материалами и запчастями не только российских железнодорожников (МПС), но и их коллег из ближнего зарубежья — в том числе стран Содружества Независимых Государств и Прибалтики.

В 28 лет (1999 год) стал гендиректором «Транскомплектснаба». Здесь Константину Владимировичу Синцову довелось заниматься поставками на внутренний рынок (для нужд МПС) и постсоветсткое пространство деталей, предназначенных для обустройства части ж/д пути, обеспечивающей принятие нагрузок от колес подвижного состава (ВСП).

Константин Синцов и «Русагространс»: зарождение

На фото: Константин Синцов
На фото: Константин Синцов

Константин Владимирович Синцов строил большое предприятие постепенно, создавая звенья по производству, обслуживанию, сбыту и доставке. Будущий холдинг «Рустранском» (РТК), фундаментом которого послужит «Русагротранс», Синцов Константин собирал, как мозаичное панно. Выбирая векторы развития своих структур, он ориентировался на креативность, новые решения в сфере логистики и высокие технологии.

В начале 2000-х «Транскомплектснаб» за поставки в ближнее зарубежье от контрагентов реальных денег не получал. Расчеты осуществлялись бартером: управляемое Синцовым Константином Владимировичем предприятие оплатой за свои услуги принимало экспортные тарифы. Стояла задача превратить их в деньги. В сфере железнодорожной транспортировки зерна монополистов или крупных структур в те времена не было. Было решено конвертировать тарифы в доход перевозкой зерновой продукцией.

Константину Синцову пришла в голову идея попытаться извлечь прибыль из правовой ловушки, в которую попадал собственник вагонов из России: когда состав пересекал границу, он временно терял право собственности на технику. И пока его вагонный парк находился за рубежом, не было возможности получать прибыль за работу своего подвижного состава у иностранцев.

Российские железные дороги (РЖД) хотели скорее вернуть свой подвижной состав. Константин Синцов договорился с зарубежными партнерами о максимально возможном ускорении этого процесса.

В 2004-м бизнесмен и его партнер Константин Засов учредили «ЛП Транс» — оператора вагонов. Структура все заработанные деньги направляла на покупку ж/д вагонов-платформ, которые сдавала в аренду.

Синцов Константин: становление «Русагротранса»

Константин Синцов «Русагротранс» создал в 2008 году вместе с партнером
Константин Синцов «Русагротранс» создал в 2008 году вместе с партнером

Константин Синцов открыл компанию в 2008-м при поддержке своего соратника. Однако искать модели и источники извлечения прибыли партнеры начали задолго до появления «Русагротранса» на российском рынке.

Из-за федеральной поддержки отрасли АПК в 2000-е страна перестала ввозить сельхозсырье, начав производить его в избытке. Однако поставлять зерно на внешний рынок было некому. Главный источник доходов для предприятия в будущем — транспортировка этого вида агропродукции — обрел экономическую целесообразность, заметил коммерсант. «Русагротранс» постепенно начал обретать очертания как будущий диверсифицированный бизнес.

Константин Владимирович Синцов также увидел потенциал извлечения прибыли из структурной реформы отечественной железной дороги. У предпринимателей появились свои вагонные парки. Конкуренция снизила стоимость перевозок. Транспортировать грузы по ж/д стало выгодно, рынок вырос.

Константин Синцов вовремя увидел заинтересованность иностранных покупателей агросырья, строивших, арендовавших или приобретавших элеваторы. С них зерно отгружалось и шло в портовые терминалы — но медленно и с задержками. Зернотрейдеры не сумели наладить логистику, переплачивая за простой вагонов на пути к гаваням и судов в портах, ожидавших подвижной состав.

Синцов Константин Владимирович и основанный при его непосредственном участии «ЛП Транс», ставший оператором подвижного состава зернотрейдеров, оптимизировали транспортные процессы и снизили затраты зарубежных покупателей агросырья. Потом «ЛП Транс» стал брать вагоны в аренду, а позже — покупать подвижной состав, способный перевозить зерно.

Константин Синцов: «Русагространс», РТК и попытка выйти на западные рынки

На фото: Константин Владимирович Синцов
На фото: Константин Владимирович Синцов

Заслуга по формированию схемы зерновой логистики современной России по признанию экспертного сообщества принадлежит структурам, которые создали Константин Засов и Константин Синцов. «Русагротранс» — ядро этой важной для государственного агросектора и его внешней торговли системы. Компания усиливала свои позиции на внутреннем рынке и привлекла интерес потенциальных акционеров с рынков внешних.

Предприятие росло и развивалось благодаря надежной команде, которую подобрал Константин Синцов. «Русагротранс» и РТК по экономическим канонам отличались устойчивым развитием в силу оптимального и рационального управления. Номинальным управленцем бизнесмен не был. Многие решения принимал сам Константин Синцов. «Русагротранс» и «ЛП Транс» он развивал, возглавляя совет директоров. Коммерсанту хотелось выхода на внешние рынки, поскольку «русская» колея есть в Финляндии и заходит в Польшу.

О технической автономии своих предприятий также думал Константин Синцов: «Русагротранс» не должен был зависеть от закупок вагонного парка и его ремонта у других компаний. В 2011-м была совершена покупка Рославльского вагоноремонтного завода. Так предприниматель и его соратник решили проблему обновления вагонного парка своих структур.

Синцов Константин Владимирович в 2013-м начал подготовку к допуску в свой бизнес зарубежных акционеров. Речь шла об эмиссии акций РТК на LSE — фондовой бирже Лондона. Выстроить корпоративную структуру по западному образцу Группе помогали банкиры «Дж. П. Морган Чейз» из США и «Кредит Суисс групп» из Швейцарии. Синцов Константин вспоминает, что реалии того времени не дали реализовать идею по IPO на глобальной торговой площадке.

По прошествии четырех лет РТК снова попыталась стать публичной. Количество потенциальных зарубежных интересантов существенно выросло. Главный актив Константина Синцова — «Русагротранс» — за четыре года существенно нарастил показатели операционной деятельности, а отчетность демонстрировала крепкое финансовое здоровье актива. Вагонов стало больше в полтора раза. К концу 2018-го общая выручка группы РТК превысила 51,5 млрд рублей, в то время как чистый доход преодолел порог в 11,5 млрд рублей.

На интерес инвесторов повлиял управленческий талант Константина Синцова — «Русагротранс» и родственные компании на более чем 67,9 тыс. вагонов по итогам 2018-го преодолели свыше 97 млрд тонно-километров. На холдинг засматривались потенциальные акционеры со всей Евразии и из стран Северной Америки.

Вторую попытку IPO на весну 2019-го наметил Константин Синцов — «Русагротранс» в составе РТК прошел западный аудит, британцы допустили Группу на свою площадку. Но незадолго до проведения IPO размещать акции на Западе отказался сам Константин Синцов: «Русагротранс» остался российской компанией. Со стороны государственного банковского конгломерата ВТБ поступило предложение о покупке холдинга. Бизнесмен и его партнер пошли на эту сделку.

Синцов Константин Владимирович: общественная деятельность в Кузбассе

Детско-юношеский спорт в Западной Сибири уже много лет поддерживает Синцов Константин Владимирович. Он помогает открывать и обеспечивать нужды детских клубов по вольной борьбе и выступает соорганизатором соревнований. В их числе — престижные международные состязания «Шахтерская слава» с участниками из стран ближнего и дальнего зарубежья, которые проводились в промышленном регионе порядка 10 лет.

Предприниматель участвовал в строительстве областного дворца спорта. Также он активно содействовал возведению и запуску двух спортбаз: одной на горнолыжном курорте Шерегеш, второй — в самом Кемерово.

Синцов Константин не забывает и про родную школу: он инициировал и профинансировал строительство зала для вольной борьбы (дисциплину ввели в программу обучения образовательно учреждения). Там был оборудован и тренажерный зал, которым могут пользоваться представители подрастающего поколения из соседних школ и домов. Синцов Константин также предоставил своей школе четыре сотни портативных компьютеров для дистанционного обучения в месяцы пандемии коронавируса.

Константин Владимирович Синцов как семьянин

В семье бизнесмена трое детей. С супругой предприниматель знаком более четырех десятков лет: они познакомились, еще будучи школьниками.