У меня появилось ощущение некоторого несчастья в Донбассе, неудачи.
Причём организованной неудачи.
Такое впечатление, что Россию заманили в минские переговоры, и Порошенко, видимо, задушевным тоном наврал и наобещал много чего, вовсе не предполагая сдерживать обещания, и ОБСЕ, поблескивая наичестнейшими лживыми глазами, пообещала, может быть, убрать санкции и отныне вечно улыбаться России.
Короче, российских руководителей убедили поделить Донецкую и Луганскую области. Сказали, мол, давайте, чтобы часть территории, фактически находящаяся под контролем ополченцев, досталась ополченцам, а та часть, которая под сапогами киевских войск, пусть останется под их управлением.
Разве не справедливо будет? Кто что уже имеет, тот тем и будет владеть. Чем не Соломоново решение?
«Я же вам отдаю вашу Новороссию, которую вы хотели», — объяснил Порошенко. — Я не могу сказать своим в Киеве, что отдаю. Они же сбросят меня назавтра, вы поймите, но фактически в Минске вы получите свою Новороссию.
А я остановлю войну, потому что нам, Украине, уже невозможно её вести, сил нет".
Через Кучму Порошенко эти свои слова передал или лично президенту России успел где-то проговорить — это детали, главное, что такие слова были вероятнее всего сказаны.
Российские представители пошли к представителям от ДНР и ЛНР и сказали :
«Вот что, ребята, мы вас любим и помогаем, но на нас всё мировое сообщество ополчилось, нам нужно из этой ситуации вылазить. Есть шанс сейчас, вы можете получить свою Новороссию, но не такую большую, как хотели, треть примерно всей территории бывших Донецкой и Луганской областей.
Но берите! Потом видно будет, может, на следующем историческом витке шанс вам опять улыбнётся, ещё территории себе подрежете.
А сейчас берите, что дают, и не отказывайтесь.
Если откажетесь, мы помощь вам прекратим, а вы же знаете, что вы нам многим обязаны и на нас держитесь в значительной степени…"
Представители ДНР и ЛНР погрустили, поматюгались в своём узком кругу, но пришлось согласиться.
Успокоили себя тем, что либо перемирие будет киевской армией нарушено, либо Порошенко свергнут и война сама собой продолжится, либо ещё что-то случится.
Порошенко не свергли, перемирие было и продолжает быть нарушено ежедневно.
Однако донецкие ребята не учли того, что всем сторонам выгодно игнорировать факты нарушения перемирия и говорить, что оно держится.
Поэтому под грохот канонады и обстрелы жилых кварталов пуще прежнего, все стороны радостно заявляют: «Несмотря на отдельные попытки сорвать перемирие, в основном оно соблюдается».
Замечу, что ни хрена себе соблюдается, по двадцать мирных жителей в день от обстрела в одном Донецке погибают, а нам говорят, держится. Перемирие.
Ополченцы уже прозвали его «ожесточённое перемирие», имея в виду, что за перемирие выдаются ожесточённые бои.
Я догадался о разделе украинского Донбасса ещё в минские дни и с тех пор вижу вокруг только подтверждения моей догадки.
Судите сами.
И выборы стороны назначили, каждая сторона — свои. Только что Верховная рада нарезала избирательные участки на донецкой территории, оккупированной киевской армией. На территории ополченцев не нарезала.
Ополченцы назначили свои выборы, на неделю раньше киевских. Но не успевают подготовить их, и, вероятно, перенесут на неделю.
Но это уж неважно, да выборы ополченцам на самом деле мало нужны, у них ведь референдум только в мае был, это ОБСЕ, я уверен, настояло, чтобы нынешних руководителей ДНР и ЛНР выбрали.
Просто эти разные, каждому свои, выборы доказательство того, что разделяются.
Разделяются.
И восемьдесят российских офицеров заявились, между враждующими войсками работают, их разводят, для того чтобы границу между Новороссией и Украиной определить.
Это всё не значит, что Порошенко отказался от намерения подчинить ополченцев и стереть их с лица земли.
Пользуясь перемирием этот бегемот, а не человек, ну потому что он похож на бегемота, усилил свой восточный фронт бронетехникой и свежими войсками и будет жадно ждать подходящего момента для нападения.
Нападение будет одноразовым и мгновенным, как в 1995 Хорватия вторглась и уничтожила Книнскую Сербскую Республику.
Потом Порошенко скажет, что это ополченцы первыми вторглись на Украину. Киевская власть была замечена в тысячах случаях коварства и лжи, ещё одна ложь её не отяготит.
Между тем, в России стало сложнее собирать гуманитарную помощь для ополченцев. Местные власти по-тихому прижимают организации, которые помощь собирают. Они хотят лишить ополченцев подпитки.
Между тем, в ДНР и ЛНР появились люди, которые склоняют ополченцев к заключению каких-то пока малопонятных контрактов на военную службу сроком на несколько лет, а иначе грозятся, что называется, «уволить» добровольцев и указать им в сторону границы с Россией. В этой истории ещё следует разобраться, выводы делать рано, но эта история настораживает.
Складывается впечатление, что и сама Россия переосторожничала в случае Донбасса, да её ещё и крепко обманули в Минске.
И продолжают обманывать.
Я не пессимист по натуре своей, я не руководствуюсь настроениями, я уверен, что исторический процесс развала украинской государственности не остановим. Я уверен, что кичливым западенцами придётся убраться в свои западные области и там разыгрывать свою государственность.
Я уверен, что и Харьков, и Одесса, и Херсон, и Запорожье станут частью Новороссии, но в этот раз Россию таки крепко обманули.
Ей-ей, да.
И у меня закрадывается нехорошая мысль, что, может быть, она и хотела, чтобы её обманули.
В конце концов, в украинском Донбассе произошла революция. А разве Россия не боится революций?
Снимок в открытие статьи: президент Украины Петр Порошенко / Фото: Николай Лазаренко / РИА Новости