Наблюдение в реальных боевых условиях изменило представление генералов Пентагона о ВКС РФ
Ситуация на Донбассе стала совершенно нетерпимой. Глава КПРФ Геннадий Зюганов призвал президента РФ Владимира Путина «немедленно» признать Донбасс российской территорией.
По словам Зюганова, Москве следует признать ДНР и ЛНР, по аналогии с Абхазией и Южной Осетией. «Прекратится этот бандитизм очень быстро», — пояснил причину своего предложения лидер коммунистов, имея ввиду регулярные обстрелы Донецка и других населенных пунктов.
По мнению члена ЦКРК КПРФ Людмилы Журавлевой, Москва могла бы начать с раздачи на Донбассе российских паспортов.
— Так случилось, что впервые я побывала на Донбассе только в 2014 году. До этого, ни в советское время, ни в постсоветское, там не была. Люди там живут русские. Говорят исключительно по-русски. Много промышленных предприятий, шахт. Конечно, сейчас там многое разрушено, но все это подлежит восстановлению. На Донбассе было много войн, а он постоянно возрождался. Так было и так будет. Природа там замечательная, земля родит. Люди трудолюбивые.
Поэтому я считаю, что Россия должна признать Донбасс. Как конкретно это сделать? Это надо обсуждать. Все-таки, юридически это территория другой страны.
«СП»: — Но нынешнее положение совсем нетерпимо…
— Конечно. Там сейчас люди без формального статуса, им тяжело. Представьте, у многих там паспорта ДНР и ЛНР. С ними еще можно поехать в Россию. Пока очередными санкциями нас не придушили. А вот поехать за границу они с этими паспортами не могут. Речь не о Турции — в море покупаться. У многих есть родственники в Казахстане, в Белоруссии, а выехать невозможно.
Да, у кого-то сохранился паспорт гражданина Украины, но ведь дети растут, кто-то теряет паспорт, наступает возраст, когда надо менять документ. Люди становятся невыездными. Им надо быть гражданами кого-то признанного государства. Украины или России. Но на Украину у них уже обида смертная — слишком много пролито крови. Возврата туда не будет.
Поэтому надо Донбасс присоединять к России. Возможно, путем референдума. Там был референдум, но можно еще провести. Это мы пенсионный референдум не можем провести, а в Крыму все прошло быстро, когда государство занялось. Никакой разницы между Крымом и Донбассом я не вижу. Раз присоединили Крым, нужно присоединить и Донбасс. Людей надо по-жа-леть.
Наблюдение в реальных боевых условиях изменило представление генералов Пентагона о ВКС РФ
«СП»: — С чего по-вашему нужно начать этот непростой процесс?
— Для начала можно раздать российские паспорта, как это было в свое время в Приднестровье, Абхазии и Южной Осетии. Тяжело будет, конечно. Бюджет наш сейчас пустой, а раздавая паспорта, надо будет взять нагрузку по выплате пенсий и проч. Но это правильный путь. Это решило бы многие проблемы.
«СП»: — Вы сказали, что оказались на Донбассе впервые в 2014 году. В связи с чем?
— Мы возили туда гуманитарную помощь от нашей партии. Вещи, продукты, деньги. Нас здесь, на Урале, завалили гуманитарными грузами. Предприниматели звонили: приезжайте, забирайте. Мы все это возили на Донбасс. «КамАЗами» по 20 тонн. И сейчас ездим. Уже просто в гости, посмотреть, как люди живут.
«СП»: — То есть, по-вашему, россияне поддержали бы признание республик Донбасса российской территорией?
— Увы, ситуация, конечно, немного поменялась. Сейчас скептиков больше, чем было в 2014 году. Тогда был подъем патриотизма. А сейчас в России жизнь ухудшилась. Принимают эту пенсионную реформу… Конечно, это все вызывает раздражение. Люди ожидают очередного ухудшения уровня жизни. Но большинство людей все равно поймет признание Донбасса. Это же наши люди, русские из русских. Край богатый, все восстановим, будем жить и работать.
Военнослужащий армии ДНР Бенес Айо ждет от России военной поддержки.
— Некоторые эксперты в последнее время утверждают, что Москва, опираясь на Медведчука и Коломойского, будет поддерживать на президентских и парламентских выборах Юлию Тимошенко и поэтому у власти в ЛДНР будут нужны договороспособные для Украины фигуры.
В ЛНР, по их мнению, такой является бывший офицер СБУ Пасечник, а в ДНР такую личность, мол, не нашли. И поэтому назначенный недавно и.о. главы ДНР, крайне непопулярный в народе и среди военнослужащих Пушилин — «временное решение».
А четыре дня тому назад первый заместитель комитета Госдумы по делам СНГ и соотечественников Константин Затулин и вовсе высказал что-то невразумительное: поскольку жители Донбасса провели в составе Украины на 30 лет больше, чем Крым, история независимости ДНР и ЛНР сильно отличается от ситуации с полуостровом.
«СП»: — Да, все эти слухи не могут не беспокоить…
— Я же уверен, что Москва не желает впихивать ЛДНР обратно в Украину, так как это резко подорвет моральный авторитет российской власти и оторвет от нее временно сотрудничающих с ней по донбасской тематике патриотов и коммунистов. И тогда Кремлю придется очень тяжко на фоне антинародной пенсионной реформы и массы социально-экономических проблем.
Думаю, Кремль, не признавая ЛДНР, будет еще долго затягивать ситуацию в русле «ни мира, ни войны», так как его устраивает приднестровский сценарий.
«СП»: — Сидя в Кремле выжидать комфортно, но каково жителям Донбасса?
— ВСУ нагло нарушают режим прекращения огня и не выполняют условия ни общего минского (с февраля 2015) года, ни временных перемирий. Так, последнее школьное перемирие было нарушено уже 31 августа, когда проклятая киевская хунта совершила подлый теракт в Донецке, убив нашего главу Александра Захарченко. Каждый день гибнут или получают ранения мирные жители, разрушается инфраструктура. Поэтому нам срочно необходимо признание РФ. Причем это должно быть сделано немедленно.
«СП»: — Немедленно?
— По данным нашей разведки, Киев готовит наступление. Известно, что ВСУ передислоцировали танки и тяжелую технику и в итоге сформировали три ударных штурмовых кулака по направлениям Докучаевск, Горловка и Алчевск. Похоже, они готовятся к рассекающему удару как в 2014 году. Зафиксировано развертывание ударной группировки и на Мариупольском направлении.
Также мы фиксируем стягивание тяжелой техники и артиллерии на границу Донецкой области — в районе поселка Розовка. ВСУшники получают снаряжение и боеприпасы, готовят технику к выполнению боевой задачи. Подразделения 56-й мотопехотной и 406-й артиллерийской бригад прибыли в район Урзуфа.
Кроме того, Киев недавно закупил у Канады партию снайперских винтовок на сумму 750 тысяч долларов. Порошенко попросил у США поставить ВСУ системы ПВО на сумму около 1 млрд. долларов. А Курт Волкер, около надели тому назад посетивший Киев, заявил, что НАТО должно поставить летальное вооружение Украине для защиты от ЛДНР.
Все это свидетельствует о том, что киевская хунта действительно собирается совершить блицкриг и наша разведка предполагает, что это может произойти 14 сентября.
«СП»: — А что наша сторона?
— Конечно, армия ЛДНР представляет собой мощный кулак из закаленных в боях солдат. И мы будем драться за свою Родину. Однако нам крайне сложно противостоять 200-тысячному и вооруженному до зубов современным натовским оружием и напичканному инструкторами США украинскому воинству. Поэтому мы требуем признания со стороны России и введения миротворцев для защиты соотечественников.
Кроме того, после признания ЛДНР Россия поможет навести в Донбассе порядок и наладить тесные производственно-торговые связи наших предприятий с российскими, что создаст новые рабочие места и расширит производство.
Каждый шестой житель незалежной скучает по России и высоко оценивает ее лидера
А вот эксперт Центра исследования проблем безопасности РАН Констанстантин Блохин предполагает, что Кремль принесет актуальные интересы Донбасса в жертву долгосрочной геополитической игре.
— Сложившуюся вокруг Донбасса ситуацию следует рассматривать в контексте отношений России не только с Америкой, но и с Европой. Наши не принимают Донбасс, потому что боятся своими резкими шагами испугать Европу. Ведь мы, Россия, всячески боремся за нее.
«СП»: — Что нам до Европы, если гибнут русские люди?
— Надо понимать, что англосаксы — американцы и англичане, хотят на основе антироссийской политики консолидировать Запад, который сейчас расколот по целому ряду вопросов: по соглашению по климату, по ядерной сделке с Ираном
Запад хочет, чтобы Россия втянулась в конфликт на Украине и тогда там стали бы кричать, что Россия — экспансионистская держава и это бы объединило их против нас. Запад стал бы монолитом и это будет большей проблемой, чем конфликт на Украине в его нынешнем виде.
«СП»: — Но нас же просто гнобят…
— Сегодняшняя Россия — это не Советский Союз. Мы, конечно, не так сильны, как СССР, который мог заставить некоторые страны просто замолчать. Но и не так слабы, чтобы о нас вытирали ноги. Да, на Западе кричат и визжат, но никаких действительно опасных действий против России предпринять не могут.
Поэтому Россия пытается договориться со старой Европой, которая хотя бы пытается проводить суверенный политический курс. Ведь ни Франции, ни Германии, ни Италии новые крестовые походы англосаксов не нужны.
«СП»: — Четвертый год договариваемся. Взять бы, да и ввести войска…
— Если мы сейчас возьмем Донбасс… Мне кажется, этого мало. Нам нужна Украина, которая будет соблюдать стратегический нейтралитет. Если уж не наша, то пусть и не западная. Но этого пока не происходит.
В этом, кстати, и провал Киева. Если бы там выбрали стратегический нейтралитет, то и Украину наперегонки финансировала бы и Россия, и Европа, и США. Ласковый теленок двух маток сосет. А теперь Западу Украина становится все менее интересной.
Таким образом, пока Москва ведет игру вдолгую. Но если будет новый виток конфронтации, например, усиление воинского контингента стран НАТО, то с Донбассом придется что-то решать.
Сводки с Донбасса: В ЛНР утверждают, что Киев взял под контроль движение силовиков в Донбассе
Новости Донбасса:Трапезников прокомментировал назначение Пушилина врио главы ДНР