Государственное казначейство США ввело санкции в отношении России, поводом для которых стали обвинения в нарушении закона «О контроле над химическим и биологическим оружием». Хотя главными нарушителями закона являются… вовсе не россияне, а сами американские военные.
В ход пускали всё — клещей, клопов, блох…
Закон «О контроле над химическим и биологическим оружием и ликвидации вооружений» был принят администрацией Джорджа Буша-старшего в 1991 году. Долгое время это был скорее декларативный документ, но последнее время администрация Дональда Трампа использует его как политический инструмент.
В частности, только в прошлом году он применялся дважды: сначала для введения санкций в отношении Северной Кореи (за использование боевого отравляющего вещества VX при убийстве старшего брата главы государства Ким Чен Нама, скрывавшегося в Малайзии), а затем в отношении России (за попытку «отравления» Сергея и Юлии Скрипалей, которая очень уж смахивает на мистификацию).
В очередной раз американские политики пытаются выглядеть святее Папы римского. Хотя введение нового пакета антироссийских санкций совпало со скандалом, который уже месяц сотрясает США: он связан с попыткой расследования секретных военных экспериментов Пентагона.
По инициативе республиканца Криса Смита Палата представителей американского парламента приняла законопроект, требующий от Генерального инспектора Министерства обороны США проверить, проводил ли Пентагон секретные эксперименты с клещами. Предстоит выяснить, использовались ли кровососущие членистоногие в качестве биологического оружия, и не попали ли за пределы лаборатории — случайно или сознательно.
Ведь именно это могло привести к распространению таких опаснейших заболеваний, как клещевой (иксодовый) боррелиоз или геморрагическая лихорадка. Геморрагическая лихорадка — болезнь смертельно опасная, а вот летальных случаев после перенесенного боррелиоза (болезни Лайма) пока не зафиксировано. Зато может развиться нарушение высших психических функций — вплоть до слабоумия, полной потери слуха и зрения.
Ежегодно в США фиксируется 400−450 тысяч новых случаев иксодового боррелиоза, и примерно 20% страдают хронической формой болезни. Среди американских конспирологов давно распространена версия, будто бы распространение клещевых инфекций могли стать следствием секретных экспериментов военных врачей.
«Укушенный» читается как триллер
В начале года в США вышла из печати книга «Укушенный», в которой приводится интервью с умершим в 2014 году швейцарским ученым Вилли Бургдорфером, бывшим сотрудником американской Службы общественного здравоохранения. Именно он в 1982 году открыл бактерию — возбудителя боррелиоза, которая и была названа в его честь. Ученый утверждает, будто лично был занят на работах по созданию биологического оружия.
Подобные эксперименты могли якобы проводиться на нескольких военных базах — это Форт Детрик (штат Мэриленд) и Плам-Исланд (штат Нью-Йорк). Использовались в них зараженные патогенами блохи, комары, клопы, клещи и другие членистоногие, которые затем распространялись военными в жилых районах США. Возможно, использовались они для переноса не только боррелиоза, но также и чумы, туляремии, лихорадки Ку, восточного лошадиного энцефалита.
После того, как республиканец Крис Смит продавил через Палату представителей поручение Генеральному инспектору Минобороны, в американской экспертной среде снова поднялась дискуссия о масштабах использования биологического оружия. За прежние годы неоднократно появлялась информация о том, что оно применялось Пентагоном во время Корейской войны.
Угроза является более чем реальной
Понятно, что в случае, если расследование по запросу парламентария Смита будет проведено объективно, а его результаты станут достоянием общественности, то американцы узнают мало неприятного о собственных властях. И в таком случае США, по сути, мало отличаются от северокорейской диктатуры, у которой, по утверждениям Пентагона, имеются запасы как минимум 13 видов биологического оружия — в том числе ботулизма, холеры, Конго-крымской геморрагической лихорадки, чумы, брюшного тифа, желтой лихорадки…
— Дискутируя на тему угрозы распространения орудия массового уничтожения, как правило, говорят либо о ядерном, либо о химическом оружии. Однако, на мой взгляд, наибольшую угрозу несет именно биологическое оружие в силу отсутствия действенных мер по контролю над ним, — говорит «Свободной прессе» специалист по вопросам глобальной безопасности, профессор Денис Миргород. — Несмотря на наличие «Конвенции о биологическом оружии» (КБТО), на деле отслеживать производство такого вида оружия массового уничтожения невозможно в силу его специфики. Также сюда можно отнести то, что США, хоть и ратифицировали КБТО, отказались в 2001 году принимать протокол к ней, предусматривающий механизмы взаимного контроля. Таким образом, указанная угроза использования биологического оружия является более чем реальной и представляет значительную опасность и для России.
Новости России: Медведева достали недобросовестные подрядчики