На панельной сессии Владивостокского Экономического Форума-2019 мы опять услышали ту же тоскливую песню в исполнении чернявого Синдзо Абэ.
С фамильярностью, пытающейся сделать ударение на якобы особых отношениях между лидерами Японии и России, обращаясь к нашему президенту на «ты» Абэ озвучил:
«Владимир, давай вдвоём сделаем всё, чтобы мы двигались всё время вперёд, пока не достигнем цели. Давай заключим мирный договор и дадим расцвети безграничным возможностям, которые есть у народов наших стран».
Россия (то есть национальное наше правительство) вроде опять вознамерилось как-то исхитриться (понимая, что нашему народу это не понравится) и передать пару Курильских островов приставшей к нам, как банный лист к голому в бане, Японии. Японцы достали своими постоянными всхлипами наше правительство.(А может и нет, Абэ ничего не получит, уедет опять несолоно хлебавши.)
Лично меня возмущает почему Абэ легкомысленно представляет, что российский народ не будет участвовать в его с «Владимиром» сделке. Он же вроде лидер одной из восточных демократий, он что в неведении, что российское общественное мнение крайне щепетильно относится к передаче территорий кому бы то ни было.
Скорее всего сделка не состоится. Если уж несчастные вшивые выборы в московскую городскую Думу вызвали недавно массовые протесты, то передача Японии земель вызовет, я предполагаю, общенациональное недовольство. Путина народ любит, но может и невзлюбить в результате.
Наши рассчитывают, как говорят, взамен островов получить инвестиции.
Японцы нашли слабое место в нашей стране, Окинаву им у американцев слабо просить, и зная американскую скаредную суровость от американской оккупации не спешат избавляться, а к нам пристали. Считают нас мягкотелыми славянами, на которых можно психологически давить и мол результат появится, если давить долго?
В связи с этим поделюсь своими личными соображениями о Японии. Мы их держим за людей чрезвычайно особых, умнейших и лишенных нашей якобы расхлябанности. За особую, удивительную нацию, трудолюбивую, живучую и экзотичную. Думаю, что в значительной степени это потому, что мы их плохо знаем.
Первую ложку дёгтя в мою личную бочку с надписью «Япония» бросила моя покойная супруга — певица Наташа Медведева множество лет тому назад. Она как-то провела на гастролях в Японии месяц и вернулась скептическая и разочарованная.
«Если бы ты знал, как они напиваются, эти якобы стоические самураи, Эдвард! «Ой, до нечеловеческого состояния," — рассказывала мне Наташа, яростно жестикулируя, все её 179 сантиметров роста участвовали.
«И что, хуже наших?» Я имел в виду русских, но разговор происходил в мансарде в Париже на rue de Turenne.
«Паталогически, как автоматы». И потом валяются разбросанные".
Вторую ложку дёгтя в бочку с надписью «Япония» добавила мне книга под названием БУСИДО (военный кодекс самураев. Старые тексты помещённые в ней великолепны и неоспоримы, однако фотографии XIX века демонстрируют коротконогих сельскохозяйственных людей в тапочках или даже в носках, причудливо упакованных в растительные доспехи. Луки со стрелами как у американских индейцев. Стало непонятно, почему мы ими так восторгаемся.
Возник знак вопроса. Я предположил, что они сами себя преувеличили.
Третью ложку дёгтя добавил только что, буквально несколько недель назад увиденный фильм «Цветы войны» который смотрел на своём ноутбуке сосед в самолёте, я летел в Монголию. Фильм великолепного режиссёра Чжан Имоу об эпизоде «нанкиноской резни», когда японцы вырезали до полумиллиона китайцев в Нанкине — тогдашней столице Китая.
Мы считали японцев народом-жертвой Хиросимы и Нагасаки, а они перекололи штыками, фактически вручную полмиллиона людей ещё в конце тридцатых годов.
Так что постепенно бочка «Япония» наполнилась для меня невыносимым содержимым.
Инвестиции? А зачем они нам от Японии? Есть давно перегнавший всех, и в том числе и США, и Японию, Китай. Япония в сравнении с Китаем выглядит скромно. Её пиковые результаты в промышленности давно позади. С атомной катастрофой на ядерной станции в Фукусима Япония ещё и присоединилась к лагерю стран лжецов, стран скрывших опасность своей ядерной катастрофы, но заразившей соседние воды и воздух. К лагерю опасных стран.
Но Япония наседает. Активный Синдзо Абэ только что сказал: «Я хочу провести откровенный диалог с Президентом Путиным, чтобы вывести переговоры на заключение мирного договора на новый уровень».
Мирный договор с Японией, в данном случае, нужен Японии. Мы и без договора ведём себя разумно. Даже согласились на совместную хозяйственную деятельность с Японией, и она происходит на Курилах. Надежда на то, что заживём лучше и веселее после передачи пары островков Японии это скорее всего лишь наше благое пожелание а для японцев — благое намерение.
Жить на севере, даже на острове Хоккайдо японцы не стремятся, на втором по величине острове Японии живут всего лишь 5.2 миллиона человек из 125 миллионов населения Японии. Курилы нужны японскому премьеру Синдзо Абэ как доказательство его политической мощи и нескольким небольшим экстремистским партия, японским националистам. Позволю себе ещё цифр: всё четыре острова Курильской гряды в сумме дают 5 175 квадратных километров в то время как остров Хоккайдо — 83 400 квадратных километров.
Посему конечно же неуместны фанфаронские похвальбы о «безграничных возможностях», которые расцветут если два островка Кунашир и гряда скал Итуруп станут японскими. Голимая ложь и похабное словесное преувеличение. Так девушек приговаривают, чтобы отнеслись к приставальщику благосклонно.
Я это к тому, что японскому народу два Курильских скалистых островка вряд ли насущно необходимы. Я же говорю, — остров Хоккайдо до сих пор ещё слабо заселён.
Но ради своей политической выгоды упорный Абэ рассчитывает нажать на нашего Путина, дабы президент Путин бы нажал на нас с вами.
А мы не хотим отдавать Курилы Японии, два острова, совершенно ненужные ей. Мы потребуем референдума, если что, и на референдуме мы откажемся. И не нужно нами пренебрегать. Курильские, эти Шикотан и Хабомаи, похожи на те камни или капли, что переполняют чашу и она проливается. Как бы не пролилась.
Политика, выборы: Геннадий Зюганов рассказал о методах борьбы с «коммунистическими» партиями-двойниками