Reuters: информационные диверсии против России?

Не пора ли Москве ответить на явные вбросы Запада

724
Reuters: информационные диверсии против России?
Фото: ZUMA/TASS

Российское подразделение международного информационного агентства Reuters вновь оказалось в центре скандала. 29 октября за противоправными действиями была поймана журналист Reuters Мария Цветкова. Под видом посетительницы она несанкционированно проникла в стационар петербургского медицинского центра «СОГАЗ» на Малой Конюшенной улице. В учреждении корреспондент занималась сбором информации, составляющей врачебную тайну, что запрещено российским законодательством. Руководство медцентра написало заявление в полицию, отметив, что помимо незаконного проникновения и сбора информации, сотрудница Reuters создавала препятствия для оказания медицинской помощи пациентам больницы.

Но на фоне других скандалов эпизод в Питере выглядит почти что невинной шалостью. Напомним, что минувшей весной компания «Роснефть» обвинила Reuters в том, что агентство ««выдумывает информационные поводы», чтобы нанести ущерб российской экономике, а также уличило во лжи и «легализации слухов в интересах заказчиков». Такое жесткое заявление последовало после публикации агентством статьи о том, что «Роснефть» в обход санкций США помогает Венесуэле продавать нефть.

В «Роснефти» опровергли сообщение Reuters, а действия агентства назвали «информационными диверсиями».

«Reuters прекратил деятельность как информационное агентство и средство массовой информации. Эта структура систематически занимается созданием и распространением целенаправленной дезинформации, легализаций слухов в интересах заказчиков, выдумывает информационные поводы с целью нанесения ущерба российской экономике, российским компаниям и российскому государству», — было сказано в сообщении компании.

Налицо — откровенное вмешательство во внутренние дела России. Можно представить, какой бы шум поднялся на Западе, если бы в чем-то подобном были уличены российские СМИ. Впрочем, там, как известно, в последнее время доказательств не требуется, достаточно пресловутых «хайли лайкли». Хотя и это необязательно. Например, телеканал Russia today (RT) на Западе обвиняют в пророссийской и антизападной пропаганде без всяких условностей вроде «весьма вероятно», хотя никаких доказательств привести не могут. И, что показательно, при этом выражают беспокойство ростом популярности российского телеканала в странах Запада.

Похожая история с российским агентством новостей Sputnik, которое там называют «органом влияния и пропаганды». В странах западной коалиции уже не раз призывали ограничить вещание RT, а власти Латвии и Литвы просто-напросто заблокировали сайты «Спутника».

Не пора ли уже и российским властям ужесточить правила поведения для тех иностранных СМИ, которые беспардонно вмешиваются в наши дела? Тем более, что налицо прямые доказательства такого вмешательства.

Новости СМИ2
Новости СМИ.ФМ
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Николай Платошкин

Заведующий кафедрой международных отношений и дипломатии Московского гуманитарного университета

Вадим Соловьев

Руководитель юридической службы КПРФ

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости 24СМИ
Новости НСН
Новости СМИ.ФМ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня